Подписка 1520 - PDF

Земля держит

Вторник, 09.04.2013 в 00:00

 Как считать

2A8O9989_Прелков.jpg
Сергей Прелков, заместитель начальника службы развития терминалов Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»:

– Раздел дивидендов может идти только по одному критерию – сколько средств вкладывает в создание объекта каждая сторона. Земля тоже оценивается независимым оценщиком. Она вносится в проект как доля, и второй раз учитывать её стоимость смысла нет. У неё есть кадастровая и рыночная цена, и перед заключением инвестиционного договора её стоимость также попадает в проект. Результаты оценки утверждаются всеми участниками проекта, и в случае несогласия с полученными данными одного из инвесторов проект не пойдёт. Если земля окажется слишком дорогой, то никакой нормальный инвестор в проект строительства терминала не войдёт. Это означает, что земля и так уже часть инвестиций. Брать за неё дивиденды дважды – значит нарушать права других участников проекта.

Нет оснований

исингарин.jpg
Нигматжан Исингарин,член Совета директоров АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Пока межмагистральных логистических центров нет. Поэтому говорить о разделе их прибыли преждевременно. Разумеется, важным является вопрос о земле. Земля – это не просто зафиксированная на кадастровой карте точка. Это коммуникации, обеспечение их бесперебойного функционирования. И здесь уже начинается взаимодействие с местными властями и службами. Кто этим будет заниматься? На каких основаниях могут, например, представители ОАО «РЖД» решать свои хозяйственные вопросы в Казахстане? Это возможно в принципе, но надо знать, как решить все правовые вопросы.

Пока проекты, которые реализуют, например, «Казтранссервис» и ОАО «ТрансКонтейнер», ответы на эти вопросы, в частности, по земельному праву, не дали. Прежде чем приступить к реализации действительно новых межмагистральных логистических проектов, надо понимать – где они будут регистрироваться, на чьей земле будет стоять комплекс, какое земельное законодательство в стране, где он реально расположен. Сперва надо решить эти вопросы.


Выбор подхода

Чернявский.jpg

Эдуард Чернявский, заместитель управляющего директора ООО «LDZ Cargo»:
– Дело не в том, какая будет форма собственности у логистических центров и какой будет её структура. Прежде чем начинать инвестиции, мы должны ясно понимать – что мы получим в результате расходования наших денег. Принципиальный вопрос – земля. Участок, где может находиться терминал, будет в оптимальном случае иметь формат «сухого порта». Сегодня уже можно говорить, что железнодорожные администрации делают первые шаги в данном направлении. Однако строить прогнозы о результатах пока рано.

Если это будет государственная собственность – то как она будет переходить в руки частных владельцев? Для развития проекта это неизбежно. Но такой порядок пока просто не существует. Главное, что следует учесть участникам, – предельная прозрачность их бизнеса, понятность для всех потенциальных клиентов правил, по каким они работают. Остальная технология при наличии данного подхода может быть доработана.
Спорная территория

Новости

4 ч
5 ч
7 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54