Подписка 1520 - PDF

Догнать реалии рынка

Вторник, 09.04.2013 в 00:00
Догнать реалии рынка
На пленарном заседании парламента Республики Казахстан (Мажилис) министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев представил законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта».

Документ призван гармонизировать нюансы действующего законодательства с требованиями международных договоров и соглашениями, принятыми в рамках создания Единого экономического пространства. Кроме того, именно этот закон создаст базу для осуществления реформы в сфере железнодорожного транспорта.

Несколько участников заседания отмечали, что в целом в Казахстане проблема такая же, как и в России. Законодательная база отстаёт от динамично развивающихся рыночных условий. Рассматриваемый документ затрагивает сферы железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, гражданской авиации и транспортного контроля.

В сфере железнодорожного транспорта предлагается создание новой целевой модели отрасли. АО «НК «Казахстан темир жолы» должно быть реорганизовано. Предстоит создание оператора инфраструктуры и выделение в отдельный рынок перевозочной деятельности. Для этого и подготавливается законодательная база.

«Напомню, согласно программе по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010–2014 годы, целевая модель отрасли направлена на обеспечение эффективной и качественной работы в условиях открытого рынка и конкуренции. Она включает три основных сегмента: грузовые перевозки, пассажирские перевозки, услуги магистральной железнодорожной сети, – отметил вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр. – Программой определено, что в отрасли будет действовать национальный перевозчик грузов, национальный перевозчик пассажиров. Появятся и независимые перевозчики, имеющие лицензию и собственный или арендованный подвижной состав, необходимые объекты локальной инфраструктуры.

Национальные перевозчики будут входить в состав холдинговой структуры КТЖ наряду с компанией – оператором магистральной железнодорожной сети».

В целях соответствия общим нормам Единого экономического пространства депутатами инициирован вопрос введения лицензирования грузовых перевозок. Предложение уже одобрено Межведомственной комиссией при правительстве.

«Раньше деятельность по перевозке грузов железнодорожным транспортом лицензировалась. Однако затем законодательство исключило такую практику. Лицензирование возвращается в рамках гармонизации национального законодательства с соглашением «О регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики», принятым в рамках Единого экономического пространства», – пояснил Роман Скляр.

К основным мерам, предусмотренным законопроектом для повышения качества обслуживания на вокзалах и в поездах, относится внедрение стандартов качества.

«Речь идёт о принятии единых стандартов обслуживания на железнодорожных вокзалах Казахстана, независимо от форм собственности. Не важно, находится вокзал в ведении железной дороги или в частных руках, требования будут едины», – говорит исполнительный директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов.

В сфере пассажирских перевозок идёт подгонка законодательной базы под возможность использования электронных билетов.

«Сейчас внедряется технология электронного билета, система электронных продаж, интернет-витрина, кроме того, активно внедряются терминалы самообслуживания. Чтобы всё это формализовать, нужно, чтобы в законе присутствовали новые нормы, – рассказал Асылхан Калдыкозов. – Обеспечение доступности услуг для инвалидов тоже будет прописано в законе. На вокзалах будут предусмотрены переходы, специализированные билетные кассы для людей с ограниченными возможностями, а в поездах – специализированные вагоны с подъёмными устройствами и купе для инвалидов».

На заседании Мажилиса обсуждались также инициативы по ужесточению ответственности пассажира и проводника поезда за безбилетный проезд и провоз багажа, а также лиц, занимающихся перепродажей билетов. Например, предлагается регламентация организации продажи билетов и административные наказания за нарушения (высокие штрафы или расторжение трудовых договоров). Штраф для пассажиров за безбилетный проезд предлагается установить в размере 15–50% месячного расчётного показателя (МРП, в 2013 году – 1731 тенге (357 руб).

Но «сегодня существует разногласие с Комитетом транспортного контроля по вопросу включения в законопроект поправки, предусматривающей административную ответственность – штраф пассажира за безбилетный проезд», – отметил президент АО «Пассажирские перевозки» Акбулат Жагипаров в своём докладе.

Реформа|Законопроект

Автор: Азалия Идрисова

Новости

2 ч
3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости