Подписка 1520 - PDF

Грань поправки

Вторник, 09.04.2013 в 00:00
Грань поправки
Во время очередного заседания железнодорожной секции Европейской Федерации транспортников (ETF) представители стран Балтии обратили внимание участников на то, что планы Еврокомиссии по унификации стандартов железных дорог всех стран Европы могут плохо отразиться на взаимоотношениях со странами широкой колеи.

На последней встрече железнодорожной секции ETF в Брюсселе участники заседания обсуждали так называемый Четвёртый железнодорожный пакет. ЕТF выступила против либерализации пассажирских перевозок. Участники выразили мнение, что в мире ещё не создана общая, уникальная модель управления железными дорогами, которую можно было бы использовать во всех странах. Поэтому следует учитывать специфику каждой страны и изучить, что приемлемо для каждого государства.

Однако, по данным Еврокомиссии, которая занималась разработкой пакета, опыт открытых железнодорожных рынков Швеции и Великобритании, а также частично открытых рынков Германии, Австрии, Италии, Чехии и Нидерландов показывает, что либерализация приводит к увеличению числа пассажиров, использующих железнодорожный транспорт для поездок.

В некоторых случаях рост показателей составлял более 50% за 10 лет. Кроме того, проведение тендеров на государственные контр-акты обслуживания в либерализованных рынках позволяет снизить затраты на 20–30%.

Между тем председатель проф-союза железнодорожников и отрасли сообщения Латвии Савелий Семенов отметил, что в силу того, что в балтийских странах ширина колеи отличается от общеевропейской, централизованная сертификация, которую будет проводить Европейское железнодорожное агентство (ERA) после принятия Четвёртого пакета, может затруднить сообщение со странами бывших советских рес-публик.

Еврокомиссия рассчитывает сократить административные расходы железнодорожных компаний и облегчить доступ к рынку для новых операторов за счёт введения общих стандартов сертификации и безопасности, которые в настоящее время утверждаются каждым государством отдельно. Как полагают авторы проекта, предлагаемые меры позволят сократить на 20% время выхода на рынок новых железнодорожных предприятий и на 20% снизят затраты и сроки получения разрешения на подвижной состав. В целом, это должно привести к экономии 500 млн евро для участников рынка к 2025 году.

Но введение таких правил удорожает сертификацию для стран колеи 1520, с которыми у Европы существует регулярное сообщение.

«По новому пакету процедура будет проходить дольше и дороже для стран широкой колеи. Мы просим учесть особенности работы на колее 1520 и настаиваем, чтобы вопросы сертификации были в ведении национальных институций, которые занимаются вопросами безопасности движения, – заявил «Гудку» Савелий Семенов. – Ведь не совсем корректно будет, например, с вагонов, приписанных к Казахстану, требовать сертификат Евросоюза, где ширина колеи сов-сем другая».

Исполнительный директор Европейского сообщества железнодорожных предприятий и инфраструктуры (CER) Либор Лохман на вопрос о том, как будет проходить Европейская цент-рализованная сертификация подвижного состава балтийских стран, сказал, что есть только две возможности.
«Или создать новый отдел Европейского железнодорожного агентства в Балтии, или сотрудничать с национальными институциями, которые проводят сертификацию. Если учитывать, что основная идея пакета – упрос-тить процедуру и уменьшить расходы, получается, что второй вариант выгоднее», – считает Либор Лохман.

«Естественно, стандарты должны быть одинаковы. По сигнализации, по персоналу, по допуску к управлению, единые нормы по охране труда, безопасности. Мы хотим, чтобы особенности ширины колеи были оговорены. Принимаемые решения ни в коем случае не должны ухудшить взаимодействие колеи 1520», – охарактеризовал позицию стран Балтии Савелий Семенов.
Член комитета по транспорту и туризму Европарламента Саид Эль Кадрои пообещал, что если особенности работы на широкой колее будут обоснованы, их необходимо учесть.

Парламенты всех европейских стран должны до среды предоставить свои мнения, а после начнётся процесс слушаний. По словам Саида Эль Кадрои, первое слушание по вопросам общественных услуг в его комитете пройдёт в начале мая текущего года, а к июню предполагается рассмотреть предложения о сертификации. Первое чтение в парламенте планируется не ранее января 2014 года и, скорее всего, произойдёт до выборов в Европарламент (они назначены на январь 2014 года), окончательно же закончить формирование Четвёртого пакета планируется в 2016 году. Поэтому у Латвии, Литвы и Эстонии есть ещё время на то, чтобы отстоять свои интересы.

«Но лучше начать действовать заранее, чем потом догонять ушедший поезд», – замечает Савелий Семенов. Он также сказал, что поправки будут направлены представителям Латвии в Европарламенте, и, возможно, их учтут уже в первом чтении.

Интеграция|Дискуссия

Автор: Азалия Идрисова

Новости

4 ч
4 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54