Подписка 1520 - PDF

Выгодно демонтировали

Вторник, 19.03.2013 в 00:00
Еврокомиссия приступила к расследованию в отношении АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai). Комиссия подозревает литовскую компанию в злоупотреблении доминирующим положением на литовско-латвийском рынке железнодорожных перевозок после демонтажа путей на участке, соединяющем эти две республики, – Мажейкяй – Реньге.

По мнению ЕК, демонтаж рельсов мог лишить клиентов возможности воспользоваться услугами другого железнодорожного оператора для перевозки грузов между Литвой и Латвией.

«На действия ЛЖД жалобу подал польский нефтяной концерн PKN Orlen ещё в 2011 году. Кроме того, претензии были и у латвийской стороны, ведь Литва заблокировала возможность перевозки топлива с Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода (принадлежит литовскому филиалу польской компании – Orlen Lietuva) для перевалки в Лиепайский порт. Тогда мы провели проверки в помещениях железнодорожной компании, однако нарушений обнаружено не было. В настоящее время расследование будет сконцентрировано на причине, по которой было разобрано полотно, и на дальнейших действиях Lietuvos gelezinkeliai», – отметил пресс-секретарь Еврокомиссии по транспорту Дейл Кидд.

При этом представитель EK подчеркнул, что начало процедуры расследования означает лишь, что это дело будет рассматриваться в приоритетном порядке, но только после его завершения станет ясно, справедливы ли претензии в адрес Lietuvos geležinkeliai.

Как пояснил Дейл Кидд, интерес к восстановлению этого участка озвучивали и белорусские грузоотправители, которым она позволит направлять грузы через Лиепаю, чтобы не оставаться «завязанными» на перегруженный порт Клайпеды.

По словам источника в департаменте права и персонала ЛЖД, до окончания расследования – а его сроки ничем не ограничены – рано давать какие-либо комментарии по этой теме.

Напомним, в 2008 году Литва прекратила эксплуатацию железнодорожных путей на ведущем в Лиепаю участке Мажейкяй – Реньге, а впоследствии 19-километровый участок пути был разобран. Литовская сторона неоднократно обещала восстановить данный участок пути, однако эти обещания остались невыполненными.

Как полагает старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов, если бы демонтаж путей, прошедший почти 5 лет назад, действительно нарушал антимонопольное законодательство, то в отношении Lietuvos geležinkeliai давно бы уже приняли меры.

«Конечно, не стоит отрицать, что невозможность осуществления перевозок топлива с Мажейкяйского ПНЗ польской компанией Orlen Lietuva в латвийский порт принесла литовцам больше выгоды, однако вряд ли это было основным намерением ЛЖД», – считает Артур Ахметов.

Расследование|Жалоба

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
11 ч
12 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54