Подписка 1520 - PDF

Облигационная экономия

Вторник, 19.03.2013 в 00:00
Белорусская железная дорога (БЖД) намерена использовать привлечённые через облигационные займы средства для развития инфраструктуры пассажирских перевозок.

Главный экономист БЖД Николай Бекиш заявил «Гудку», что к уже вырученным после прошлогоднего размещения облигаций на сумму $25 млн средствам в нынешнем будет добавлено ещё $10 млн. Их дорога рассчитывает также получить за счёт облигационного займа.

«Основной статьёй расходов этих средств станет модернизация Брестского вокзала, – отметил он. – Срок работ рассчитан до начала запланированного в 2015 году чемпионата мира по хоккею, который пройдёт в нашей стране. Мы считаем привлечение средств на модернизацию пассажирского комплекса именно через облигационные займы выгодным проектом. Оплату по облигациям можно продлять, рассчитываясь в текущем режиме только по процентам. Поэтому мы намерены, обкатав новую технологию на сравнительно небольших суммах, впоследствии сделать облигации существенным подспорьем по финансированию наших новых проектов. Прежде всего в сфере развития инфраструктуры и пассажирского хозяйства, окупаемость которых требует много времени, а реализация – вывода крупных сумм из оборотного капитала магистрали».

Директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый полагает, что, вкладывая вырученные от размещения облигаций средства в развитие пассажирской инфраструктуры, БЖД фактически выполняет часть общей задачи государств Единого экономического пространства.

«Грамотным ходом является и привязка сроков завершения модернизационных работ к дате проведения чемпионата мира по хоккею, – отметил собеседник «Гудка». – Это даёт дороге и её партнёрам чёткие ориентиры, от которых отклоняться нельзя. Я в своё время принимал участие в подготовке аналогичного турнира в 2000 году в Санкт-Петербурге и могу сказать, что та часть работ, которая касалась развития пассажирской железнодорожной инфраструктуры, была просто провалена. Возможно, если бы тогда ответственные за транспортное обеспечение чемпионата персоналии обратились к возможности использования облигационных займов, результат их работы был бы удачней. Поэтому нам надо изучить белорусский опыт и, в случае его положительной оценки, использовать у себя, тем более что у нас пассажирский комплекс также нуждается в масштабных инвестициях на его модернизацию».
Финансы|Развитие

Автор: Леонид Григорьев

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости