Подписка 1520 - PDF

Непростые переговоры

Вторник, 19.03.2013 в 00:00
На 11-м заседании Комиссии по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества одобрен проект «Правил организации приграничного пригородного (регионального) сообщения», подготовленный временной рабочей группой.

Теперь правила будут вынесены на рассмотрение 58-го заседания Совета по железнодорожному транспорту в мае.
До сих пор приграничные пригородные перевозки (с заездом на территорию сопредельных государств) никак не регламентировались. Для их осуществления использовались двусторонние договоры между администрациями. Если проект получит одобрение Совета, то уже летом Правила могут вступить в силу.

Кроме того, вскоре появятся единые требования к проведению капитального ремонта пассажирских вагонов. Инициатива унифицировать ремонт на «пространстве 1520» также получила одобрение комиссии, рассказал «Гудку» директор Проектно-конструкторского бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ) ОАО «РЖД» Владимир Киреев.
Но о вынесении вопроса на заседание Совета говорить пока преждевременно. К середине лета редакция единых требований к предприятиям, осуществляющим проведение капитального ремонта пассажирских вагонов, будет представлена на рассмотрение следующего заседания Комиссии по пассажирскому хозяйству СНГ.

«Упорядочены будут все виды тяжёлого ремонта – КР-1, ТР, КВР. Оборудование и требования к предприятиям будут строго задокументированы. Единые требования по документации разрабатываются совместно с ОАО «ВНИИЖТ», – пояснил Владимир Киреев.

При Комиссии по пассажирскому хозяйству появится экспертная группа по аттестации вагоноремонтных предприятий на право проведения работ по продлению сроков службы пассажирских вагонов.

«Если ЕС и ОСЖД идут на сближение, то железнодорожные администрации колеи 1520 мм всё чаще расходятся в разные стороны. Единая документация должна ввести один стандарт для капитального ремонта вагонов и тем самым сблизить администрации», – считает директор ПКБ ЦЛ.

Российская Федеральная пассажирская компания вынесла на обсуждение комиссии предложение о сопровождении всех поездов иностранного формирования, следующих по территории РФ, инструкторами поездных бригад (по безопасности). Их основное предназначение – осуществлять контроль исполнения поездной бригадой своих обязанностей. С апреля 2012 года ФПК использует таких инструкторов в поездах, прибывающих из Центрально-Азиатского региона. На данный момент сопровождается 12 поездов. В марте этого года их количество увеличится до 25, и дополнительно будут взяты под сопровождение поезда формирования Республики Молдова.

Сопровождение организуется в соответствии с заключённым двусторонним соглашением с администрацией железной дороги Узбекистана. Заключение аналогичного документа обсуждается с администрациями железных дорог Молдавии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.

На практике сопровождение реализуется следующим образом: два инструктора поездных бригад (по безопасности) ОАО «ФПК» заходят на границе с Россией в поезд иностранного формирования и сопровождают его по всей территории РФ. Они выявляют безбилетных пассажиров, несанкционированный провоз багажа, излишнюю ручную кладь, проверяют техническое состояние вагонов, пожарную безопасность поезда, оказывают помощь поездной бригаде в нестандартных ситуациях.

Подобный опыт работы широко распространён и в Европе. Например, поезда формирования ОАО «ФПК», следующие по территории Германии, также сопровождаются кондукторскими бригадами.

«Таким образом, деятельность инструкторов обеспечивает реализацию требований федерального закона «О транспортной безопасности». Он возлагает на перевозчика (в данном случае на ОАО «ФПК») ответственность за обеспечение безопасности в поездах», – отметил начальник сектора обеспечения транспортной безопасности в поездах иностранного формирования ОАО «ФПК» Вадим Осинкин.
Интеграция|Дискуссия

Автор: Азалия Идрисова

Новости

17 ч
18 ч
1 д
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости