Подписка 1520 - PDF

Ориентиры от власти

Вторник, 19.03.2013 в 00:00
Согласно Национальному плану Украины, в текущем году железные дороги страны объединятся в единое акционерное общество. Государство профинансирует закупки пассажирского подвижного состава для «Укрзализныци». А закон «О железнодорожном транспорте» получит новую редакцию.

Срок до октября

Согласно Национальному плану (Нацплан), подписанному 12 марта президентом Украины Виктором Януковичем, в 2013 году новое акционерное общество, объединяющее все 6 дорог страны и несколько десятков предприятий, задействованных в производственном процессе УЗ, будет зарегистрировано как хозяйствующий субъект. В апреле должно выйти постановление кабинета министров о создании публичного акционерного общества. Затем произойдёт инвентаризация и оценка, а в октябре, по плану, ПАО зарегистрируют.

Помощь бюджета

Отдельным пунктом в документе значится приобретение пассажирского подвижного состава отечественного производства для перевозки пассажиров за счёт государственного бюджета Украины. Государство профинансирует приобретение 200 купейных вагонов. Кроме того, парк УЗ пополнят 41 вагон с местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и 7 специализированных вагонов (тип СТ).

Однако деньги ещё не выделены. «На основании указа президента необходимо будет внести изменения в государственный бюджет и там предусмотреть новые расходы. Только потом можно будет переходить непосредственно к финансированию статей покупки пассажирских вагонов и размещению заказов», – сообщил «Гудку» координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

По его словам, сумма затрат тоже пока неизвестна. Она будет зависеть, какую цену УЗ предложат производители.
В самой железнодорожной администрации приятно удивлены решением государства.

«Этот пункт нас очень вдохновляет. Такое происходит впервые: в указанных источниках финансирования покупки вагонов стоит государственный бюджет. Раньше государство не выделяло железным дорогам денег на обновление подвижного состава, хотя по закону должно выделять», – рассказала нам пресс-секретарь УЗ Елена Лизунова.

Поправка инвесторам

Нацплан предусматривает ускоренную работу над новой редакцией закона Украины «О железнодорожном транспорте».

«Нам не обещают, что новую редакцию закона в этом году утвердят, но документ для утверждения должны будут подготовить. Предполагается пересмотреть кардинальным образом закон, он нуждается в корректировках в связи с изменившимися рыночными условиями и реформированием», – пояснила Елена Лизунова.

Уже известно, что будет обсуждаться механизм компенсации частным инвесторам их инвестиций в железнодорожную инфраструктуру с последующей передачей таких объектов инвестирования в государственную собственность. Компенсировать такие вложения будут скидки на инфраструктурную составляющую тарифа.

«Если у инвестора будет необходимость увеличить пропускную способность железнодорожного перегона или станционных путей, но для железной дороги этот проект не будет приоритетным, то изменения в законе позволят реализовать такие проекты. Более того, предложенный механизм будет стимулировать интенсивное использование увеличенной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры со стороны инвестора, ведь только так можно будет вернуть потраченные деньги», – объяснил Александр Кава.

«Например, лицо, заинтересованное в расширении железнодорожных путей, ведущих к своему частному терминалу, может вложить деньги, а потом передать к нам на баланс», – уточняет пресс-секретарь УЗ.

Однако, по мнению представителя железнодорожной администрации, пункт закона о работе с инвесторами создаётся на перспективу. Во-первых, над нормативной базой только начнут работать в этом году, во-вторых, насущной потребности увеличения пропускной способности железнодорожных путей пока нет, появится она с увеличением объёмов грузоперевозок в ближайшие годы.

«Сейчас существует серьёзная проблема с недостатком пропускной способности только на участке Черноморская – Береговая, которая ведёт к морскому торговому порту Южный. Существующая железная дорога на указанном участке к порту имеет всего один путь и, по сути, сдерживает объём перевалки грузов в порту», – резюмировал по этому вопросу Александр Кава.

Строка о льготах

Новая редакция закона призвана решить вопросы с механизмом государственной поддержки железнодорожного транспорта в сегменте пассажирских перевозок. В документе поправят и нормы, регулирующие перевозки льготных категорий граждан. Тут железная дорога добилась, можно сказать, своего: на льготные перевозки будет формироваться социальный заказ государством.

«Сейчас эта льгота не является адресной, и железная дорога не получает компенсации в полном объёме, что приводит к перекрёстному субсидированию», – поясняет ситуацию Александр Кава.

После введения этого пункта в закон ежегодно будет формироваться особый бюджет для перевозки льготников, а деньги будут перечисляться железнодорожникам. ПАО будет получать заказ и финансирование на перевозку по каждой льготной группе населения. Количество перевозимых льготных пассажиров будет напрямую зависеть от объёма финансирования из государственного и местных бюджетов.

Проекты госназначения

Отдельным пунктом в Нацплане страны проходит и организация международного скоростного железнодорожного сообщения на линиях Киев – Москва и Львов – Варшава.

Среди инфраструктурных проектов общегосударственного значения в сфере железных дорог выделены сооружение нового Бескидского железнодорожного туннеля в Карпатах. Он должен обеспечить стабильную доставку грузов из Украины, России и Казахстана в страны Южной Европы. А также создание дальнего железнодорожного обхода Киева, который позволит отказаться от прохода транзитных грузовых поездов через столицу. Такая мера позволит в столице государства использовать освободившуюся инфраструктуру для пригородного и внутригородского движения.

Стратегия|Реформа

Автор: Азалия Идрисова

Новости

23 ч
23 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости