Подписка 1520 - PDF

Договорные перемещения

Вторник, 19.03.2013 в 00:00
Договорные перемещения
Президиум российского некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» оценил потенциальные риски, которые могут возникнуть при наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, без согласия операторов или владельцев. Участники встречи сочли риски высокими.

В итоге НП намерено добиваться от ОАО «РЖД» некоторых уступок. Например, перемещение частных вагонов, не задействованных в перевозке, в места отстоя должно осуществляться перевозчиком с уведомлением операторов и на договорной основе.

«Риски могут быть финансовыми, конкурентными, правовыми, логистическими, – отметил заместитель исполнительного директора парт-нёрства Андрей Тонких. – В случае наделения перевозчика такими полномочиями именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь. Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет».

Для снижения негативных последствий партнёрство в заявлении своего президиума предлагает дополнить предложенный ранее ОАО «РЖД» механизм взаимодействия владельца инфраструктуры и операторов подвижного состава фиксацией чётких оснований для перемещения вагонов операторов. Установить процедуры и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами. «Следует определить сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведённых перемещениях, – говорится в заявлении. – Необходимо предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения, установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком, установить льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения».

НП предлагает апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» на основе индивидуальных двусторонних договоров с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий. Практика работы в рамках таких заключённых договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и перерабатывающими способностями, после чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений в Устав железнодорожного транспорта, правила перевозки и нормативные акты по тарифам.
Вице-президент и статс-секретарь ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков считает, что не перевозчик должен своими силами и за свой счёт перемещать вагоны оператора, а сами компании-собственники обязаны, обнаружив наличие у себя незадействованных вагонов, оперативно убирать их с путей общего пользования.

«При этом такие специально отведённые и оборудованные места также должны обустраиваться силами и за счёт операторов, поскольку на каждом из них лежит как на участнике перевозок по магистральной сети обязанность не создавать препятствий для функционирования железнодорожной отрасли в целом, – говорит представитель РЖД. – Операторы могут строить такие мощности самостоятельно, поодиночке, могут объединять усилия, но надо чётко понимать – это их задача, поскольку речь идёт о размещении частных парков. ОАО «РЖД» не обязано за счёт своих средств решать проблемы бизнес-структур. Можно в этом отношении привести пример Японии, правда, из сферы автотранспорта. Там запрещено покупать личный автомобиль, не купив сперва место для его парковки. Похожий принцип имеет смысл распространить и на взаимодействие операторов и ОАО «РЖД».
Дискуссия|Реформа

Автор: Леонид Григорьев

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12