Подписка 1520 - PDF

Дошли до Вьетнама

Вторник, 19.03.2013 в 00:00
Дошли до Вьетнама
Открытое акционерное общество «РЖД», «Вьетнамские железные дороги» и компания An Vien подписали рамочное соглашение о намерении участвовать в проектировании и строительстве железнодорожной дороги на юге страны. По ней планируется вывозить к морю бокситы.

Как сообщил Владимир Якунин, речь идёт о возможном строительстве железной дороги от бокситовых месторождений из провинции Бинь Фыок до одного из вьетнамских портов. Лицензия на разработку месторождения принадлежит вьетнамской компании An Vien. Речь идёт о строительстве железной дороги протяжённостью от 170 до 250 км и максимальной мощностью до 25 млн тонн сырья в год.

«Для РЖД удобно то, что строительство железной дороги оплатит сам грузоотправитель, – подчеркнул Владимир Якунин. – Хотя, конечно, потребуется одобрение межправительственной комиссии».

Как рассказали «Гудку» в департаменте международного сотрудничества ОАО «РЖД», вьетнамские участники должны определиться и с направлением железной дороги, и с выбором порта. Возможно, правительство посчитает, что дорога должна пройти через другие месторождения и промышленные центры, тогда длина увеличится. Также только после разработки соответствующей концепции будет выбрана ширина дороги. Во Вьетнаме наиболее широко используется метровая колея. В то же время, если правительство решит, что это будет изолированная дорога, то возможно и строительство колеи 1520 мм, потому что она наиболее хорошо подходит для перевозки массовых грузов. Наиболее близким крупным портом является Хошимин, из которого ведётся торговля со странами Юго-Восточной Азии. Однако он уже значительно перегружен, и правительство старается решить эту проблему.

Вьетнам находится на третьем месте в мире по запасам бокситов (порядка 3 млрд тонн). В одной провинции Бинь Фыок объём месторождений оценивается в 700 млн тонн. В 2008 году российская компания «РУСАЛ» совместно с An Vien намеревалась построить в провинции Бинь Фыок вертикально-интегрированный боксито-глинозёмный комплекс мощностью 1,5 млн тонн и даже подписала меморандум о намерениях.

«Планам компании по строительству во Вьетнаме помешал кризис, – сообщил «Гудку» менеджер дирекции по связям с общественностью «РУСАЛа» Екатерина Годлевская. – В будущем «РУСАЛ» не исключает своего возможного участия в каких-либо проектах в этой стране».

Правда, как отмечает аналитик инвестиционной группы «Норд-Капитал» Роман Ткачук, участие «РУСАЛа», да и других российских алюминиевых компаний в проектах во Вьетнаме в ближайшей перспективе маловероятно, потому что цены на этот металл ещё не восстановились с 2009 года. «РУСАЛу» приходится сокращать избыточные и устаревшие мощности даже внутри страны. «Скорее всего, вьетнамцы рассчитывают использовать эту железную дорогу для экспорта в Китай, потому что основной спрос на алюминий концентрируется именно там», – полагает Роман Ткачук.

Маршрут|Переговоры

Автор: Сергей Плетнев

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36