Подписка 1520 - PDF

Вагоны-в капитал

Вторник, 19.03.2013 в 00:00
Основной капитал дочернего предприятия государственной железнодорожной компании Латвии Latvijas dzelzceļš (LDz) – LDz Cargo – ожидает пополнения. Материнская структура намерена передать ему на баланс весь свой оставшийся грузовой парк.

Как сообщил «Гудку» руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс, компания передаст своей грузовой «дочке» 4,8 тыс. грузовых вагонов, таким образом пополнив её основной капитал с 608,6 тыс. латов ($1,17 млн) до 65,5 млн латов ($125,84 млн).

Конкретные сроки передачи парка пока не обозначены. Они, по словам представителя LDz, зависят от того, как скоро будет назначен новый министр сообщения Латвии. Ведь именно это ведомство является держателем 100%-ного пакета акций LDz, а значит, требуется его разрешение. Пока эту должность продолжает занимать Айвис Ронис, который недавно заявил о своём намерении уйти в отставку из-за разногласий по ряду вопросов как с правящей страной коалицией, так и с её оппозицией.

Получается, что парк LDz Cargo, на балансе которой сейчас насчитывается порядка 1,2 тыс. вагонов, пополнится до более 6 тыс. единиц техники. Кроме того, уже в марте этого года компания намерена объявить конкурс на приобретение 100 новых вагонов. Всего до конца 2013 года в её планах обновить парк на 300 единиц.

Закупку новых вагонов LDz Cargo можно объяснить элементарным дефицитом и устареванием парка LDz как холдинга в целом, говорит координатор профсоюзной работы профсоюза железнодорожников и отрасли сообщения Латвии Владимир Новиков. А факт передачи парка LDz как материнской компании своей грузовой «дочке», по его словам, является «нормальным перераспределением бизнес-функций» и выполнением европейских норм в области железнодорожного транспорта.

«Это делается для того, чтобы более эффективно конкурировать и вести различные финансовые операции, – отмечает он. – Ведь LDz по своей специализации – держатель железнодорожной инфраструктуры, а LDz Cargo – как раз оператор грузовых перевозок».

Кстати, по словам Мариса Озолса, некоторое время назад LDz вложила порядка 100 локомотивов в основной капитал другой своей «дочки» – LDz Ritošā sastāva serviss.
Реформа|Парк

Новости

6 м
22 м
38 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости