Подписка 1520 - PDF

В поиске «соучастника»

Вторник, 19.03.2013 в 00:00
В поиске «соучастника»
Государственная акционерная компания «Монгольская железная дорога» (MTZ) опубликовала приглашение для соинвесторов для участия в крупном проекте строительства почти
2 тыс. км железных дорог в Монголии.

Речь идёт о «Новом железнодорожном проекте», предполагающем строительство около 1,9 тыс. км железных дорог на территории страны, включая маршруты: Таван Толгой – Сайншанд (450 км), Сайншанд – Баруун-Юрт (350 км), Хут – Чойбалсан (150 км), Хут – Бичигт (200 км), Хут – Нумруг (380 км), Таван Толгой – Гашунсухайт (267 км). Стоимость капитальных затрат на них по оценкам экспертов составит около $5,2 млрд.

Строительные работы предусмотрены первым и вторым из трёх этапов возведения 5,6 тыс. км железнодорожной инфраструктуры, которое включено в «Государственную программу в области железнодорожного транспорта». Этот документ парламент Монголии ратифицировал в июне 2010 года. Его цели – расширить единую сеть железных дорог для обеспечения вывоза и экспортирования продукции горнорудной промышленности.

Право на реализацию первых двух этапов «большой застройки» правительство Монголии предоставило МТZ. Предполагается, что компания на правах концессионера построит магистрали, после чего в течение установленного срока будет эксплуатировать их, а затем передаст в собственность государству. Это так называемая концессионная схема BOT (Build – Operate – Transfer) – «Строительство – управление – передача».

Выполнять эти задачи МТZ будет в качестве соакционера в специально создаваемом для этого ООО «Новая железная дорога», в котором, помимо неё, правительство Монголии разрешило участвовать как местным, так и зарубежным инвесторам. Для этого на днях компания разместила на своём сайте приглашение, в котором сообщила о поиске соинвестора, готового вложить в создаваемую структуру 49% акций. Там же можно найти и описание проекта. Срок подачи заявок – до 17 марта 2013 года.

Секретарь комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Кальман Шомоди считает, что проявить свою заинтересованность в проекте, «если смотреть на вопрос с исторической точки зрения, в первую очередь могут российские и китайские компании».

«Но, если подойти к вопросу ближе, следует серьёзно принять во внимание, какие фирмы получили концессии на добычу ископаемых в южном приграничном районе Монголии», – предположил господин Шомоди.
Инвестиции|Инфраструктура

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

7 ч
8 ч
1 д
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости