Подписка 1520 - PDF

Станки стоят

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» было вынуждено приостанавливать работу до 1 марта. Причиной локаута стали проблемы с сертификацией продукции и её сбытом.

Ключевым моментом стало проведение инспекции на предприятии: по итогам проверки российское федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» приостановило для КСЗ действие сертификатов соответствия на рамы боковые и рамы боковые тележек грузовых вагонов – основные виды продукции, которые производятся на заводе.

«Основным заказчиком продукции нашего предприятия в последнее время было ООО «Промышленная комплектация» (дочернее предприя­тие ПАО «Днепровагонмаш»). Сей­час КСЗ должен разоб­раться с проблемами на производстве, чтобы у наших партнёров не было претензий к качеству продукции», – подчеркнул начальник отдела маркетинга КСЗ Максим Щепет.
Что характерно, обе кременчугские компании – и КСЗ, и «Промышленная комплектация» – входят в инвестиционно-финансовую группу «ТАС».

По словам руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Эдуарда Гунченко, приостановка действия сертификата соответствия для литейных предприятий имеет сезонный характер, а случай с КСЗ ничем не примечателен ещё и потому, что в прошлом году на кременчугском заводе уже применялись эти меры дважды.

«Некоторым работникам завода представители администрации уже предлагали использовать время простоя за счёт тарифного отпуска или даже взять отпуск за свой счёт. Однако согласно действующему КЗоТу во время простоя предприятие должно выплачивать сотрудникам 2/3 оклада. Однако «погода», очевидно, сменилась, все финансовые вопросы были улажены, и работникам КСЗ в ближайшее время даже обещали выплатить так называемую тринадцатую зарплату», – отметил председатель профкома кременчугского завода Александр Шишкин.

По словам старшего аналитика ФГ БКС Игоря Краевского, если учесть, что в предыдущие годы выручка компании составляла порядка $170 млн, то месяц простоя может обернуться недополученной выручкой примерно в $15 млн. «При этом спрос на вагоны в 2013 году очень низкий, и большинство операторов отказываются от закупок нового подвижного состава в этом году из-за профицита вагонов на сети, поэтому фактические убытки по итогам года будут более существенными», – считает Игорь Краевский.

Комплектующие|Кризис

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости