Подписка 1520 - PDF

Терминалы особого назначения

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
Акционерное общество «Литовские железные дороги» (ЛЖД) получило гарантии Европейского союза на финансирование проектов строительства двух опорных транспортно-логистических мультимодальных комплексов в Вильнюсе и Каунасе. порт клайпеда1К.jpg

Заместитель генерального директора ЛЖД по логистике Саулюс Стасюнас заявил «Гудку», что гарантированный ЕС объём финансирования составит порядка 50 млн евро. На текущий момент дорогой проведены первичные конкурсные мероприятия по отбору подрядчика по строительству терминалов, назначено время окончания тендера – середина апреля текущего года – и определены производственные критерии будущих объектов.

«Оба терминала будут обладать начальной мощностью обработки порядка 20 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте с перспективой увеличения объёмов переработки до 300 тыс. единиц, – отметил Саулюс Стасюнас. – Терминалы будут иметь по четыре железнодорожных пути протяжённостью не менее 1 тыс. м каждый, связанных с магистральной сетью ЛЖД. Мы от лица государства выступаем в качестве генерального заказчика их строительства и затем будем их эксплуатировать. Их строительство является частью действий по реализации выработанной ещё в 2002 году государственной стратегии в области развития логистики и транзита, которая предусматривает создание к 2015 году современной системы мультимодального транспорта».

По словам представителя компании, новые терминалы должны сыграть ключевую роль в позиционировании Литвы одновременно как соединяющего звена между нынешними странами – членами ЕС, странами СНГ и странами Средиземного моря.

Саулюс Стасюнас подчеркнул, что у каждого из планируемых комплексов будет своя профильная специфика.

«Терминал в Вильнюсе планируется как узловой пункт концентрации и распределения грузопотоков, идущих по железной дороге из порта Клайпеда в рамках 1-го и 9-го европейских транспортных коридоров в направлении стран бывшего СССР, прежде всего России и Белоруссии, – рассказал он. – У терминала в Каунасе будет задача замкнуть на себя планируемую ветку колеи шириной 1435 мм с последующей дистрибуцией доставляемых по ней из Европы грузов в направлении стран «пространства 1520».

Вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас считает, что значение логистических комплексов для непосредственных участников рынка железнодорожных перевозок будет во многом зависеть от технической оснащённости объектов и от их возможностей в облегчении взаимодействия с органами власти.

«Важно, чтобы при строительстве терминалов было уделено должное внимание по их оснащению средствами малой механизации, что позволит ускорить и облегчить операции с грузами, – отметил он. – Это должно стать одной из основных статей расходов при строительстве центров. Кроме того, в терминалах должна быть возможность решать все вопросы, связанные с взаимодействием с органами-регуляторами: таможней, пограничниками, налоговыми службами, санитарным контролем. Если все эти аспекты будут учтены, терминалы позволят повысить конкурентоспособность транспортной сети Литвы в целом».
Логистика|Развитие

Автор: Леонид Григорьев

Новости

7 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54