Подписка 1520 - PDF

Мимо соседей

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
замена камчикЕ.jpgУзбекистан собирается соединить железнодорожным сообщением западную и восточную части страны через перевал Камчик вдоль северной границы с Таджикистаном. Протяжённость запланированной дороги Ангрен – Пап составит 129 км.

Как сообщили в ГАЖК «Узбекские железные дороги», реализация этого масштабного проекта, который свяжет Ферганскую долину (Андижанская, Наманганская и Ферганская области) с остальной частью Узбекистана, предварительно оценивается в $1,9 млрд.

«Узбекистан уже более 5 лет осуществляет грузоперевозки в Ферганскую долину автотранспортом через перевал Камчик, что многократно увеличивает себестоимость товаров, – отметила представитель пресс-службы ГАЖК Фарангис Эркинова. – Разработку окончательного варианта технико-экономического обоснования железнодорожного проекта планируется завершить до конца 2013 года, а в начале 2014 года приступить к непосредственным строительным работам. Проект предусматривает строительство двух тоннелей. Ожидается, что срок реализации этого проекта завершится в течение 5 лет. Однако надо отметить, что пока ещё не решён вопрос об электрификации этой ветки».

Перевал Камчик находится выше 2,2 тыс. м
над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. Транзитом по железной дороге через Согдийскую область Таджикистана перевозятся лишь ГСМ. В прежние годы практически всё снабжение Андижанской, Наманганской и Ферганской областей производилось транзитом через Согдийскую область, за что Таджикистан получал от Узбекистана ежегодно до $25 млн.

К слову, в 2007 году Узбекистан открыл движение по железнодорожной ветке Ташгузар – Байсун – Кумкурган, которая была построена в обход территории другого соседа – Туркменистана. Тогда строительство обошлось в $447 млн.
Как считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, учитывая непростые условия строительства, стоимость проекта представляется вполне адекватной.

«Дорога пройдёт в непростых географических и климатических условиях, в частности через высокогорье, в районах с резким перепадом температур. Кроме того, дорога пересекает густозаселённые регионы республики, а это значит, что придётся строить многочисленные дорожные сооружения, позволяющие не нарушать жизнь обычных граждан, а также строить развязки с другими магистралями. Сумма вложений значительна, но не настолько, чтобы республика её не потянула. Но скорее всего УТЙ привлечёт средства со стороны, причём это может быть как межгосударственный кредит, так и синдицированный кредит от иностранных банков. Учитывая, что доходы Узбекистана не столь велики, то для него каждый источник дохода важен и нужен. Поэтому и $25 млн, которые идут на оплату транзита через Таджикистан, важны для республики», – полагает Дмитрий Баранов.

Однако пока железная дорога не построена, и, сколько она будет строиться (несмотря на заявленные 5 лет), неизвестно. Значит, Таджикистану рано беспокоиться о транзитных потерях. Кроме того, считает аналитик, не исключено, что Узбекистан не полностью сократит транзитные перевозки через Таджикистан, а какие-то объёмы всё же оставит, пусть и за меньшие деньги.

Маршрут|Выбор

Автор: Константин Мозговой

Новости

17 ч
17 ч
1 д
21 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости