Подписка 1520 - PDF

Заказ на опережение

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
ООО «Аэроэкспресс» объявило результаты тендера на поставку в Россию двухуровневых вагонов. Победителем стал швейцарский производитель Stadler. На завершающем этапе тендера он обошёл своих конкурентов из французской Alstom и чешской Skoda.

Контракт по итогам тендера будет заключён в конце марта. По словам пресс-секретаря «Аэроэкспресса» Надежды Доржиевой, планируется приобрести 172 двухуровневых вагона – 112 по базовому контракту и 60 – по двум опционам.

Решение о приобретении нового подвижного состава принято ещё в 2011 году, когда в компании ознакомились с данными по прогнозам роста пассажиропотока.


«Стало очевидно, что при имеющейся инфраструктуре и подвижном составе, учитывая динамику пассажиропотока, мы столкнёмся с нехваткой мест уже в ближайшие годы. Поскольку обновления инфраструктуры на этот период не запланировано, мы приняли решение заменить вагоны на двухэтажные», – отметила Наталья Доржиева.

Генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко подчеркнул, что «решить проблему нехватки провозных мощностей, связанную с постоянным ростом популярности услуги и существующих ограничений по инфраструктуре, возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава». По его оценке, «с введением в эксплуатацию новых двухэтажных поездов пропускная способность аэроэкспрессов сможет возрасти на 30–40%».

Новые поезда введут в эксплуатацию уже в 2015 году. Но решение о направлении, на котором вагоны будут заменены в первую очередь, ещё не принято. Полностью московский парк подвижного состава «Аэроэкспресса» будет обновлён к концу 2016 года.

В 2012 году поезда «Аэроэкспресса» перевезли 14,9 млн пассажиров, что на 15% больше, чем в 2011 году, и составляет 23,4% от общего пассажиропотока аэропортов.
Как ожидается, количество вагонов в составах будет варьироваться, в вечернее время могут использоваться четырёх- или шестивагонные экспрессы.

Новые вагоны компания Stadler модифицирует специально для «Аэроэкспресса», и они будут отличаться повышенной шумо- и теплоизоляцией. Как и нынешние поезда, они оборудованы кондиционерами, местами для инвалидов и багажными полками.

Для технического обслуживания собственного парка подвижного состава, включая новые вагоны, «Аэроэкспресс» с весны прошлого года арендует у ОАО «РЖД» депо имени Ильича. Компания проводит его модернизацию, на которую уже затрачено 0,7 млрд руб. После поставки двухэтажных вагонов в модернизации депо примут участие и специалисты Stadler.

Наталья Доржиева отметила, что обновление вагонов на стоимость билетов «Аэроэкспресса» не повлияет. Она добавила, что «мы надеемся, что наши пассажиры останутся довольны, и прикладываем максимум усилий для того, чтобы удовлетворить спрос».

Конъюнктура|Парк

Автор: Кирилл Чернышев

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости