Подписка 1520 - PDF

Имиджевый риск

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
Начальник Управления по вопросам интеллектуальной собственности ОАО «РЖД» Тимофеев Роман Юрьевич рассказал «Гудку», каким образом холдинг защищает свой бренд, патенты и товарные знаки.

4-я Тимофеев VOL_8065П.jpg– Роман Юрьевич, какой интеллектуальной собственностью ОАО «РЖД» обладает на данный момент?ARKD0328(замена)Н.jpg

– Сейчас «в портфеле» интеллектуальных прав компании порядка 2 тыс. объектов. Это не только изобретения, полезные модели, промышленные образцы, но и программное обеспечение, товарные знаки. Среди них знакомый всем знак «РЖД», признанный в 2012 году общеизвестным. Кроме этого, товарные знаки «Сапсан», «Ласточка», «Красная стрела», «Буксол», права на использование которых мы предоставляем по лицензии (в том числе и ОАО «ФПК»). Хотелось бы отметить, что первоначальная стоимость нематериальных активов компании превышает
10 млрд руб.

– Как часто сторонние организации нарушают права на интеллектуальную собственность?

– Нарушают часто. Где-то от простой юридической безграмотности. Когда люди не понимают, что это объект права, который охраняется не только российским, но международным законодательством. Но бывает, что это сознательные маркетинговые ходы. Люди хотят воспользоваться узнаваемостью товарного знака и не тратиться на раскручивание собственного бренда. Так называемая работа на положительный имидж.
Например, знак «РЖД» при видах деятельности, профильных для нашей компании, даёт очень большое количество преимуществ людям, которые его используют. Ведь у потребителей мы ассоциируемся с высоким качеством товаров и услуг.

– Каким образом чаще всего нарушаются права на интеллектуальную собственность компании?


– Чаще всего нарушаются права на товарные знаки. В числе лидеров – собственно товарный знак «РЖД». Много компаний, которые нарушают права на исключительный знак «Сапсан». Сейчас с нашей стороны готовятся претензионные письма в адрес этих организаций. Будем предпринимать меры в судебном порядке, если возникнет такая необходимость.

Реже бывают случаи нарушения прав на промышленную собственность, поскольку эта деятельность связана с непосредственным перевозочным процессом либо ремонтной деятельностью. В этом случае компании, которые теоретически могли бы нарушить эти права, обычно приходят к нам за лицензионным договором. Мы успешно работаем и заключили лицензионные договоры с теми, кто занимается ремонтом. Например, с компанией «Мечел».
Положительных примеров сотрудничества много: компании, которые производят игрушки, структуры, занимающиеся с нами кобрендингом, такие, как ВТБ.

– Чем грозит ОАО «РЖД» нарушение прав на её интеллектуальную собственность?

– Это не только прямые репутационные и финансовые риски, но и недополученная прибыль. Если потребителю будут предоставлены услуги, не соответствующие нашим стандартам качества, то он будет ассоциировать их с нашей компанией. В этом случае мы несём имиджевые потери.

– Есть ли какие-то особенности в последних исках со стороны ОАО «РЖД» ко всемирно известной компьютерной компании Apple Inc., причиной которых послужило несанкционированное использование логотипа ОАО «РЖД»?

– Напомню, что 6 февраля состоялось лишь предварительное заседание Арбитражного суда г. Москвы. Рассмотрение дела по существу назначено на апрель, так что торопить события не хочется. Есть и менее известные конторы, где люди производят контрафактную продукцию под нашим товарным знаком, а потом распространяют через интернет-магазины.
Контроль|Решение
Автор: Кирилл Чернышев

Новости

2 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54