Подписка 1520 - PDF

«Новички» отстали в качестве

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре рассмотрела проблемы повышения эффективности государственного надзора за безопасностью в отрасли.

Председатель комиссии, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, открывая заседание, напомнил собравшимся, что без должного уровня транспортной безопасности сложно добиваться привлечения новых транзитных грузов.

«Вступая в ВТО, мы говорим о транзитном потенциале России, а наши возможные клиенты говорят: для начала обеспечьте безопасность! Без обеспечения транспортной безопасности наш транзитный потенциал рискует остаться потенциалом», – подчеркнул Владимир Якунин.

«Со вступлением в ВТО и появлением на рынке иностранных компаний, естественно, ожидается увеличение количества поднадзорных транспортных компаний и транспортных средств. И здесь надо особо заметить, что в настоящее время нет никаких нормативных документов, регламентирующих порядок проведения госконтроля за деятельностью иностранных компаний в области обеспечения транспортной безопасности. В этом случае зарубежные компании фактически получают преимущество перед российскими конкурентами», – сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов.

Как отметил замглавы Рос­транснадзора, по результатам выявленных нарушений в прошлом году была приостановлена эксплуатация около 100 тысяч грузовых вагонов.

«Главная проблема на железной дороге – устаревший подвижной состав. Но здесь надо особо отметить, что старые, даже советского производства, вагоны достойно отслуживают свой срок, чего нельзя сказать о новой продукции», – подчеркнул Александр Касьянов.

Затем заместитель руководителя Ространснадзора озвучил основные предложения своего ведомства. С точки зрения регулятора, необходимо ужесточить административную ответственность субъектов транспортной инфраструктуры за нарушения законодательства, а также серьёзно повысить авторитет российских транспортных инспекторов путём повышения их социального статуса, полномочий, а также предоставления социальных гарантий.

Факт снижения качества новых вагонов по сравнению с подвижным составом предыдущей эпохи особо отметил вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

«Подвижной состав производства советских времён был более качественным с точки зрения безопасности. В то время как на относительно новых вагонах, ещё не отработавших даже пяти лет, раз за разом выявляются случаи излома боковых рам, которые, в свою очередь, нередко приводят к трагическим последствиям. С 2006 года зафиксировано 116 случаев крушений и сходов из-за изломов, а в прошлом году более 11 тысяч боковых рам не прошли неразрушающий контроль. В связи с этим необходимо эффективно контролировать предпринимательскую деятельность в отрасли. Сертификация продукции должна осуществляться только в аккредитованных центрах. Нужна аккредитация специалистов РЖД как экспертов при Ространснадзоре. Кроме того, нужны поправки в законодательство – в закон «О техническом регулировании», а также необходимо ужесточить наказание за нарушение ПДД на железнодорожных переездах», – подчеркнул Шевкет Шайдуллин.

Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичёв в продолжение темы сказал, что нынешний федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» попросту не работает.
Дискуссия|Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости