Подписка 1520 - PDF

Попытка уйти от импорта

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
Специалисты дочернего предприятия ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» – ОАО «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов» – спроектировали и построили новый пассажирский купейный вагон.

Как рассказали на предприятии, новый подвижной состав оборудован креслами для сидения на 48 мест, а также установкой кондиционирования воздуха с комбинированной системой отопления.замена поезд ташкент бухарао.jpg

«Специалисты завода также построили тележку пассажирского вагона нового поколения безлюлечного типа модели 68-921(922), с дисковыми тормозами и технологическими характеристиками, обеспечивающими плавность хода при скорости движения вагона до 200 км/ч, которая успешно прошла испытания на прочность и скорость. Надо отметить, что вся работа сделана своими силами – без участия научно-технических институтов СНГ», – отметила начальник отдела маркетинга и внешних экономических связей ТЗСРВ Галина Мамаджанова.

По её словам, завод планирует выпустить для «Узбекистон темир йуллари» 10 пассажирских вагонов типа купе с системами кондиционирования воздуха. В данной модели (6190730) предусмотрено 36 мест. Максимальная скорость движения несколько ниже, чем у предыдущей разработки, – 160 км/ч.

Эксперты считают, что от создания прототипа до даже малосерийного производства достаточно длинный путь, учитывая, что пока неизвестен максимальный объём выпуска продукции, а из этого параметра во многом и будут складываться предполагаемые рынки сбыта.

«В России разработчики тоже «сами с усами», при этом всё равно импортируется европейская техника. Китай также не нуждается в подобных разработках. Однозначно можно сказать, что новый вагон может быть востребован в самом Узбекистане, а также, потенциально, в других странах Среднеазиатского региона. Что касается ухода от импорта, то опять-таки всё завязано на объёмы выпуска продукции – достаточно ли его будет для покрытия внутреннего спроса», – отметил старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.

«В короткие сроки полностью уйти от импорта узбекскому предприятию не хватит мощности и штата, но Узбекистан движется в правильном направлении, шаг в сторону независимости от импорта пассажирских вагонов сделан. Но стоит оговориться, что комплектующие, скорее всего, будут закупаться за рубежом. Разработка соответствует мировым стандартам качества (так как само предприятие работает по международному стандарту ИСО 9001), кроме того, продукция, выпущенная на этом заводе, получается дешевле на 20% зарубежного аналога, и её выпуск наверняка будет оптимизироваться. Об экспорте вагонов нового типа говорить пока очень рано, но этот продукт, несомненно, будет интересен соседним странам», – полагает старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов.

В то же время, отмечает эксперт, если смотреть на планы правительства Узбекистана по уровню локализации производства вагонов, то по итогам этого года локализация купейных вагонов должна составить 39,6%. По прогнозам реконструкции/ремонта старого парка вагонов локализация должна составить больше: до 41,8%, что также можно оценивать как позитивный фактор.

Парк|Технология

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости