Подписка 1520 - PDF

Кризис как возможность

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
С чего начать?
1.jpg
Нигматжан Исингарин, член совета директоров АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Одним из ключевых моментов возможной единой антикризисной программы следует сделать согласованное между администрациями выведение из эксплуатации старого вагонного парка. Важно, чтобы Россия ясно заявила о своём намерении реализовать данные меры – какого года выпуска и какие парки выводятся. Общую антикризисную политику мы можем реализовывать только на базе обновлённого парка, с более высокой производительностью и сниженными эксплуатационными издержками.

В кризис надо воспользоваться профицитом парка, чтобы убрать вагоны с просроченным ресурсом эксплуатации, сделать невыгодной их эксплуатацию. Возможна частичная компенсация остаточной стоимости владельцам. Но без единой программы обновления парка мы не получим и какой-либо базы для выработки единой антикризисной стратегии.

Что помешает?
гудвалис 090428_Gudvalis.jpg
Стасис Гудвалис, директор Дирекции грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги»:

– Теоретически создание единой антикризисной программы для дорог «пространства 1520» было бы полезно. Но на практике мы предсказуемо столкнёмся с рядом препятствий. Во-первых, это различия в нашей тарифной политике. Второе – в условиях обеспечения грузовладельцев вагонами. Приведу пример – межгосударственный поезд «Викинг», идущий через Литву, Белоруссию и Украину между портами Клайпеда и Ильичёвск. Он, несмотря на наличие согласования трёх администраций, функционирует на участках своего маршрута в разных режимах. Не согласован, в частности, вопрос, сколько станций для него открыто на каждой из администраций, по которым он проходит. В Литве для него открыты все станции, с начала текущего года такой же порядок введён и в Белоруссии. А вот на Украине этого пока не наблюдается. Это показывает, как трудно найти общий язык даже по одному отдельному проекту. Поэтому перспектива выработать единую антикризисную стратегию для всех мне кажется малореализуемой.

Что создавать?

бекиш bekish.gif
Николай Бекиш, главный экономист Белорусской железной дороги:

– Для нашей магистрали одним из ключевых факторов стабильной работы является наличие устойчивых грузопотоков от соседей – из России и с Украины. Поэтому если в этих странах железнодорожники реализуют антикризисные программы, то мы должны их учитывать и поддерживать. В идеале следует принять единую для всех дорог «пространства 1520» антикризисную программу, суть которой должна состоять в сохранении спроса на услуги железных дорог в условиях сокращающейся грузовой базы. Возможно, нам потребуется создать единый инновационный фонд, который бы транслировал передовые перевозочные технологии по всем администрациям, составлял общий план формирования движения в межгосударственном сообщении, а также прорабатывал способы ускорения прохода погранпереходов. Начать можно со стран, входящих в Единое экономическое пространство.

Что можем?

назаров TRU_0691.JPG
Александр Назаров, начальник департамента технической политики ОАО «РЖД»:

– Реализуемая ОАО «РЖД» антикризисная программа не может обойтись без учёта состояния дел на магистралях соседей. Это касается вопросов зарождения грузопотоков в сопредельных странах, их прохождения через нашу сеть и выхода на грузополучателей. Работа на стыках с Казахстаном, Белоруссией и Украиной является одним из ключевых элементов логистической системы ОАО «РЖД». В то же время надо понимать, что совместная антикризисная работа – это не только наращивание объёмов перевозок.

Ещё более важным является общий поиск путей снижения издержек в нашей работе. Зарождение грузопотоков регулируется целым рядом не зависящих напрямую от железнодорожной отрасли факторов. Но вот управление нашими расходами, комплексное повышение производительности труда и повышение качества наших услуг – это и есть та сфера, где мы полностью компетентны объединять усилия и предлагать рынку продукт, спрос на который станет главной антикризисной мерой для всех дорог пространства колеи 1520 мм.

Что выбирать?
5.jpg
Александр Кава, координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины:

– На нашем пространстве существуют устойчивые грузопотоки как внутри сети, так и в транзитном сообщении. Поэтому координация действий в условиях очевидно наблюдаемого падения спроса на грузовые перевозки представляется актуальной и неизбежной. Нам необходимо координировать свои действия по оптимизации транзитных маршрутов, повышения общей привлекательности нашей сети для грузовладельцев. Первое условие в достижении данной цели – согласованная тарифная политика с готовностью администраций понижать расценки, в чём пока единого мнения не наблюдается.

Второй принципиальный параметр – работа по повышению средней маршрутной скорости движения груза по сети в межгосударственном сообщении. Поэтому, помимо решения сугубо технологических вопросов, железнодорожникам следует обратить внимание на взаимодействие с государственными органами, регулирующими порядок пересечения границ.
Спорная территория

Новости

2 ч
12 ч
12 ч
12 ч
12 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости