Подписка 1520 - PDF

Парку придают гибкость

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
Федеральная служба по тарифам РФ опубликовала приказ, который меняет правила привлечения вагонного парка у Федеральной грузовой компании.

Как пояснили «Гудку» в пресс-службе ФСТ, изменить приказ потребовалось по нескольким причинам. Согласно приказу № 444-т/4 от 27 декабря 2011 года ОАО «РЖД» могло привлекать парк по цене 1003 руб. за вагон в сутки в течение 2012 года. Осенью прошлого года ФСТ определило РЖД коридор, по которому цена могла быть снижена до 900 руб. При этом компания должна была опубликовать данные о фактических затратах, на основании которых должен был производиться расчёт ставок в следующем периоде регулирования – в 2013 году. Однако этого сделано не было, и в начале этого года автоматически вступило в силу прежнее положение, что привлекать вагоны у ФГК можно только по ценам общего парка Прейскуранта 10-01.

Кроме того, в конце прошлого года правительство изменило своё постановление № 1051 от 20 декабря 2011 года, и теперь РЖД имеют право привлечь у ФГК (и только у неё) не более 88 тыс. вагонов. Наконец, потребовалась редакторская правка – недавно Вторая грузовая компания была переименована в федеральную.

В приказе перечисляются механизмы корректировки базовых ставок, по которым определяется цена привлечения. В частности, это касается плановых видов ремонта, учёта общехозяйственных расходов, процентов по кредитам, а также параметров прогноза социально-экономического развития РФ, по которому рассчитываются цены на материалы и энергоресурсы. Эти особенности можно будет учесть при разработке формулы цены.
Как говорит первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников, в компании рассчитывают, что это позволит понизить стоимость привлечённого парка. «Сейчас по Прейскуранту 10-01 она составляет 700–750 руб. в сутки, в то время как на рынке цены опускаются до 500 руб. и ниже, – замечает Сергей Колесников. – Поэтому наше предложение сейчас неконкурентоспособно».

Сейчас привлечённый парк приносит компании убытки. По итогам прошлого года они оцениваются в 250 млн руб. Много вагонов простаивало без работы.

Тем не менее в РЖД сейчас намерены работать над тем, чтобы получить разрешение привлекать парк не только у ФГК, но и у других компаний на рынке. В компании полагают, что если ценовая конъюнктура ещё изменится, то появятся и те собственники, которые захотят отдать вагоны под управление компании.

Власть|Тариф

Автор: Сергей Плетнев

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости