Подписка 1520 - PDF

База роста

Четверг, 07.03.2013 в 00:00

Международная компания Ama­deus, владеющая глобальной системой бронирования транспортных билетов, опубликовала отчёт по масштабному исследованию европейского железнодорожного рынка.


По данным компании, в настоящее время около 60% объёма железнодорожных пассажирских перевозок Европы распределены между четырьмя странами: Германией, Великобританией, Францией и Россией. Российская железнодорожная система в отчёте компании занимает четвёртое место по объёму пассажироперевозок, транспортируя 992 млн человек ежегодно, и первое место по преодолённому расстоянию со 140 млн пассажиро-километров в год.

По данным отчёта, в последние два года Бельгия, Швеция, Швейцария и Великобритания, а также в несколько меньшей степени Россия, Польша, Венгрия и Испания испытали резкий скачок в объёме пассажиропотока. В 2011 году в 20 ведущих странах Европы на железнодорожный транспорт пришлось 23% всех пассажирских перевозок, тогда как 74% пришлось на автомобили и лишь 3% – на авиасообщение.

В компании Amadeus отмечают, что сегодня европейская железнодорожная отрасль в значительной степени фрагментирована и структурирована вокруг национальных операторов. В связи с этим трансграничные путешествия составляют всего 6% от объёма междугородних пассажирских перевозок по всей Европе и 18% – в 20 ведущих странах. Однако предпринимаемые властями ЕС законодательные меры должны вскоре изменить эту ситуацию.
К сильным сторонам железных дорог Европы Amadeus относит строительство высокоскоростных магистралей, на которые уже приходится 30% дальних поездок европейцев. Ведущими странами на этом поприще являются Германия и Франция, в которых высокоскоростное сообщение составляет 65% и 63% от всего железнодорожного рынка. В компании отмечают, что ещё около 5 тыс. км ВСМ будут созданы в Европе к 2020 году.

Amadeus обозначила шесть ключевых факторов, определяющих развитие пассажирского железнодорожного рынка Европы, – это либерализация и связанный с ней приток новых участников рынка, строительство ВСМ, создание мультимодальных транспортных узлов, авиационно-железнодорожное сотрудничество и экономическая конъюнктура. В компании подчёркивают важность взаимной интеграции транспортных систем, на которую нацелена программа создания Трансъевропейской транспортной сети TEN-T. В частности, она предусматривает создание мультимодальных узлов у 37 ключевых европейских аэропортов к 2030 году.

База роста

Автор: Кирилл Сотников

Новости

4 ч
6 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54