Подписка 1520 - PDF

Коррекция сроков

Четверг, 07.03.2013 в 00:00
GOR_7330.JPG
На 52-м заседании комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – комиссия по информатизации) обсуждалось выполнение плана НИОКР-2012 в части информатизации.

Среди прочего поднимался вопрос о создании автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка межгосударственного уровня (АБД ВПП ИБМУ). Некоторые администрации в этой работе при всём желании участвовать пока не могут.

Над созданием АБД ВПП ИБМУ работает филиал ОАО «РЖД» – Главный вычислительный центр. Комиссия приняла к сведению, что к настоящему времени разработано и принято в постоянную эксплуатацию его программное обеспечение. Однако было отмечено, что информацию о своих вагонах в базу данных пока что предоставила только ГП «Железная дорога Молдовы».

Остальные железнодорожные администрации, участвующие в финансировании работы (Белорусская железная дорога, АО «НК «Казахстан темир жолы», ГП «НК «Киргизская железная дорога», ОАО «РЖД», ГУП «Таджикская железная дорога», ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и «Укрзализныця»), просили сообщить в Дирекцию Совета и Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) о готовности к передаче информации о вагонах пассажирского парка и возможных сроках наполнения базы данных необходимой информацией до 20 марта 2013 года.

Кроме того, для обеспечения полноты базы данных и с учётом требований других задач пассажирского комплекса (телеграмма-натурный лист пассажирского поезда, учёт пробега пассажирского вагона) тем администрациям, которые не участвуют в финансировании разработки АБД ВПП ИБМУ, предложено присоединиться к этой работе. Среди них, например, все три администрации стран Балтии: AS Eesti Raudtee (ER), Latvijas dzelzcels (LDz) и Lietuvos geležinkeliai (LG). И, как рассказала главный специалист отдела проектирования информационных систем Центра информационных технологий последней Виолетта Овсяникиене, она и её прибалтийские коллеги вовсе не против участия в создании банка данных пассажирских вагонов.

Но пока, по её словам, в этом «нет никакого смысла», так как у вагонов принадлежности ER, LDz и LG, согласно европейским стандартам, 12-значная нумерация – банк же рассчитан на вагоны с 8-значной. Поэтому решено просить Проектно-конструкторское технологическое бюро по системам информатизации ОАО «РЖД» подготовить предложения по возможности учёта в задачах пассажирского комплекса вагонов с 12-значной нумерацией.
Госпожа Овсяникиене напомнила, что аналогичная «картотека» создана для грузового подвижного состава и она очень важна и удобна в использовании для обмена информацией о вагонах между администрациями «пространства 1520».

Ещё одним решением по итогам заседания комиссии по информатизации стало исключение из плана НИОКР-2012 разработки концепции информационной безопасности Информационной базы межгосударственного уровня (ИБМУ). Замес­титель начальника ИВЦ ЖА Владимир Савченко пояснил, что информационная безопасность ИБМУ в настоящее время обеспечивается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД». И решение комиссии о нецелесообразности дальнейшей разработки общей концепции означает состоятельность действующего порядка информационной безопасности.
Учёт|Планирование

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости