Подписка 1520 - PDF

Деньги со стороны

Четверг, 07.03.2013 в 00:00

Кабинет министров Украины на расширенном заседании принял Государственную программу активизации развития экономики на 2013–2014 годы. Она предусматривает обновление железнодорожного подвижного состава «Укрзализныци».

На развитие железнодорожной отрасли планируется потратить порядка 18,7 млрд грн (около $2,3 млрд).

Документ подготовлен рабочей группой во главе с первым вице-премьером Украины Сергеем Арбузовым. Как сообщили в его пресс-службе, на приобретение грузовых вагонов отечественного производства в текущем году планируется направить 4,25 млрд грн (порядка $522 млн).

«Часть этих средств – 500 млн грн (примерно $61,4 млн) – планируется привлечь в виде кредитов у международных финансовых организаций, а оставшуюся сумму должно составить финансирование, привлечённое в том числе под государственные гарантии. В 2014 году предполагается потратить на эти же цели $172 млн, из которых $33 млн – кредиты МФО, а $139 млн – средства, привлечённые под госгарантии», – отметила представитель пресс-службы Наталия Спасиченко.

В то же время на закупку пассажирских вагонов из разных источников должны быть направлены 2,755 млрд грн ($338,38 млн) и 5,932 млрд грн ($728,6 млн) в 2013 и 2014 годах соответственно.

«На приобретение подвижного состава для пригородных перевозок планируется из разных источников привлечь 1,145 млрд грн ($140,6 млн) в этом году и 3,286 млрд грн ($403,6 млн) – в будущем», – отметила Наталия Спасиченко.

Кроме того, в программе предусмотрен ряд проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры. В частности, запланирована
электрификация железнодорожных направлений Волоноваха – Камыш – Заря – Запорожье и Долинская – Николаев – Колосовка, а также предполагается строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля.

Как считает координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава, заявленной суммы должно быть достаточно для решения всех критических вопросов по обновлению подвижного состава.

«Железнодорожный парк Украины уже давно нуждается в значительном обновлении. Убеждён, что финансирование обновления должно проводиться из трёх источников. В первую очередь на покупку пассажирских вагонов, пассажирских локомотивов, пригородных дизель-поездов и электропоездов должны быть направлены деньги из государственного бюджета, а на обновление парка грузовых локомотивов и вагонов, возможно, стоит привлекать как кредитные, так и собственные средства «Укрзализныци», – полагает Александр Кава.

Решение|Парк

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10