Подписка 1520 - PDF

Традиция простоя

Вторник, 05.03.2013 в 00:00
Традиция простоя

В Калининградской области на границе с Литвой подъездные пути местных предприятий оказались временно забиты грузовыми вагонами.

«Вагоны скопились на подъездных путях предприятий, у которых темпы выгрузки не отвечают заявленным объёмам, – рассказал «Гудку» начальник пресс-службы Калининградской железной дороги Александр Першин. – Для тех вагонов, которые мы доставили согласно договорам перевозки, запас по времени составляет от шести суток до двух недель. Таких вагонов в адрес трёх предприятий скопилось почти 1,5 тыс. по состоянию на 6 февраля 2013 года, а по состоянию на 8-е число количество вагонов возросло до 3 тыс. Простой вагонов нам ущерба не несёт, потому что оплачивается их собственником».

Между тем на дороге отказывались называть предприятия, где простаивает парк.

«Эти проблемы не имеют отношения к нашей железной дороге, – сказал главный специалист по связям с общественностью «Литовских железных дорог» (Lietuvos Gelezinkeliai (LG) Видмантас Гудас. – После обращения Министерства транспорта Литвы к областному правительству губернатором Калининградской области было инициировано экстренное совещание, чтобы в кратчайшие сроки разрешить сложившуюся ситуацию».

На заседании губернатор Калининградской области Николай Цуканов поручил всем заинтересованным ведомствам разработать долгосрочный регламент, определяющий согласованность действий для доставки грузов по железной дороге в срок. Одним из положений регламента станет своевременное информирование таможенной службы о количестве поступающих вагонов, времени их поступления, объёмах и перечне наименований грузов.

«С декабря 2012 года увеличился грузопоток на калининградском направлении, а в январе 2013-го тенденция сохранилась. Руководство дороги это отметило заблаговременно и сразу обратилось к нашим крупнейшим партнёрам с целью принять меры по улучшению темпов выгрузки. К сожалению, откликнулись не все, и вот результат», –продолжает господин Першин.

«Все грузополучатели, работающие на экспорт, стараются взять груз по более дешёвым тарифам, то есть до индексации грузовых тарифов взять как можно больше груза и привезти его, – пояснил представитель дороги. – На это накладывается период рождественских праздников в Европе, новогодних праздников у нас, когда многие не работают или работают по сокращённому режиму. Такая ситуация в первые две декады января повторяется из года в год».

Руководство Калининградской железной дороги совместно с пограничной и таможенной службами ввело технологию сов-мещённого досмотра поездов, следующих в разных направлениях. Она уже применялась, когда на дороге был достаточно высокий грузопоток. Сейчас количество принимаемых поездов из Литвы возросло с 13 до 18 в сутки, поэтому увеличилось число вагонов, ожидающих выгрузки. При этом дорога не потеряла ни пропускную, ни провозную способность.
«Ухудшения качест-венных показателей работы дороги при увеличении грузопотока не произошло, – подчеркнул Александр Першин. – Все основные производственные показатели, которые характеризуют качест-во работы дороги, выше прошлогодних. Собственная погрузка выросла в январе на 11,8% в сравнении с январём 2012 года, а общий объём перевезённых грузов увеличился на 20%. При этом качественные показатели эксплуатационной работы остались в положительной динамике. К уровню 2012 года у нас участковая скорость увеличилась на 6,9%, производительность локомотива – на 2,3%, а средний вес поезда улучшен на 2,9%. При нарастающем грузопотоке дорога работает достаточно эффективно.

В один из дней мы зафиксировали, что суммарно партнёры выгрузили в полтора раза больше технологического плана. Делать прогнозы – дело неблагодарное, но если компании-грузополучатели обеспечат хотя бы плановое выполнение разгрузочных работ, то ситуация разрешится в течение 8–10 суток».

Перевозки|Проблема

Грузовладельцы наступают на одни и те же грабли ежегодно
Автор: Кирилл Чернышев

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21