Подписка 1520 - PDF

Перекрыли канал

Вторник, 05.03.2013 в 00:00

Сотрудники Службы безопасности Украины в Сумской области раскрыли факт поставок коммерческой фирмой завода составных тормозных систем по поддельным паспортам качества для нужд вагоноремонтного предприятия. Соглашение на поставку запчастей было заключено на сумму порядка 300 тыс. грн (примерно $37 тыс.).

Нелицензионная продукция была отправлена в адрес ООО «Конотопский государственный вагоноремонтный завод». На предприятии воздержались от комментариев по этой теме.

Как сообщила начальник пресс-центра СБУ Марина Остапенко, было установлено, что запчасти, которые коммерсанты поставляли заводу, имели поддельные паспорта качества о том, что они якобы изготовлены на сумском предприятии, которое специализируется на производстве резинотехнических изделий. Сейчас их происхождение устанавливается.
Дело было передано в управление МВД Украины в Сумской области.
«Использование такой продукции сомнительного происхождения могло привести к чрезвычайным ситуациям на железнодорожном транспорте. В настоящее время УМВД начало уголовное делопроизводство по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.366 Уголовного кодекса Украины – «Служебный подлог», – подчеркнула Марина Остапенко.

Однако наказание грозит правонарушителям довольно-таки мягкое – штраф до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан – примерно 28 тыс. грн (около
$3,4 тыс.) или же ограничение свободы на срок до 3 лет, кроме того –
лишение права заниматься определённой деятельностью и занимать определённые должности на такой же срок.

«Судя по всему это единственная статья, под которую можно было подвести подобный нелегальный бизнес. В принципе, торговля контрафактными запчастями распространена на Украине не только в сфере железнодорожного машиностроения, поэтому если принимать данный инцидент как сигнал к борьбе с данным проявлением нелегального бизнеса, то, возможно, вскоре национальное законодательство будет меняться в сторону ужесточения», – считает старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.

По словам руководителя отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александра Поликарпова, следует отметить, что изготовление запчастей железнодорожного транспорта – технологически сложная и трудоёмкая задача, которую невозможно выполнить в кустарных условиях.

«В настоящее время одной из основных причин аварий на железнодорожном транспорте считается некачественное вагонное литьё. Только за январь этого года произошло 6 аварий, которые привели к гибели людей. Хотя в настоящее время аварии касались только грузовых поездов, но никто не может гарантировать, что следующий излом боковой рамы грузового вагона не повлечёт за собой крушения пассажирского поезда», – отметил Александр Поликарпов.
На Украине разоблачили поставщиков контрафактных запчастей
Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
5 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54