Подписка 1520 - PDF

Перевозчики делят тягу

Вторник, 05.03.2013 в 00:00
Перевозчики делят тягу

Транспортные ведомства стран Единого экономического пространства завершили подготовку и согласование новых правил доступа к услугам железнодорожной инфраструктуры.

Как рассказал «Гудку» начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО «РЖД» Николай Досегаев, теперь решения должны утвердить юридические ведомства России, Белоруссии и Казахстана и ратифицировать парламенты.

«Предложенные правила касаются порядка курсирования в межгосударственном сообщении по пространству ЕЭП и тарификации поездных формирований, – отметил он. – Например, до сих пор, когда происходило захождение нашего локомотива в составе поезда на территорию Белоруссии или Казахстана, эти магистрали и получали локомотивную составляющую за тягу, а мы получали оплату аренды техники. При этом оплата работы бригад включалась в ставку арендной платы. Теперь же эти понятия будут нивелироваться, и заезжать на территорию соседа смогут перевозчики. При этом такой порядок будет распространяться не на всю инфраструктуру, а на локомотивные плечи. С точки зрения отношения с заказчиками и коммерции новые соглашения больше скажутся на перевозчиках, то есть в том числе и на ОАО «РЖД».

«Мы сможем заезжать в новом качестве на инфраструктуру сопредельных государств – членов ЕЭП на наших ценовых и технологических условиях, – говорит господин Досегаев. – Сегодня работает принцип, когда оплату услуги локомотивной тяги получает та магистраль, на чьём полигоне находится поездное формирование. С новыми правилами её будет получать перевозчик, принимающей дороге достаётся только оплата услуги инфраструктуры. Данное решение, ориентировочно, станет рабочим документом в 2015 году». Заместитель директора ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ» Александр Неснов говорит, что меры продиктованы необходимостью гармонизировать и синхронизировать процессы реформы железнодорожной отрасли в России, Белоруссии и Казахстане. С учётом возможности появления во всех трёх странах либо в одной из них института независимых перевозчиков.

«В России уже есть частные перевозчики, правда, пока они имеют статус локальных, – говорит представитель центра. – Однако никто пока ещё не говорил, что у нас не появятся магистральные независимые перевозчики. И правовую базу регулирования их отношений с соседними магистралями в случае выполнения межгосударственных перевозок нужно создавать уже сегодня. То же касается и наших партнёров по ЕЭП, тем более что ОАО «РЖД», Белорусская железная дорога и АО «НК «Казахстан темир жолы» уже имеют статус перевозчиков. Отработаем взаимодействие по новым правилам между самими магистралями – потом легче будет работать независимым структурам. Большой же финансовой выгоды я для наших трёх дорог не вижу: заход локомотивов происходит на небольших сопредельных участках, соответственно, и тариф за него небольшой».

Генеральный директор ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев отметил, что в рамках пространства ЕЭП следует не прос­то оговорить новые единые условия работы заходящих на сопредельные магистрали локомотивов, но и выделить единую локомотивную составляющую тарифа. Потребуется и единая технология вождения поездов.

«Представьте себе: приходит поезд из Казахстана весом 2 тыс. тонн, а у нас весовая норма – 4–5 тыс. тонн, – подчеркнул он. – Значит, на стыковом участке нужна специальная станция для формирования полносоставного поезда. Другая ситуация – в Белоруссии основная масса локомотивов не может везти более 3 тыс. тонн. Значит, нужно уже обрубать составы. При этом положения Таможенного союза предусматривают, что перевозчик любой страны имеет право въезжать в любую страну. И этот правовой аспект сегодня входит в противоречие с существующими технологическими возможностями».

Интеграция|Власть

В ЕЭП изменится принцип оплаты локомотивных услуг
Автор: Леонид Григорьев

Новости

2 ч
3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»