Подписка 1520 - PDF

Малая толика преференций

Вторник, 05.03.2013 в 00:00

Некоммерческое партнёрство производителей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» предлагает установить импортную пошлину на подвижной состав зарубежного производства.

Инициативы НП с рабочим названием «Меры поддержки вагоностроительной отрасли Российской Федерации» приняты на общем собрании организации.

«Активизация роли «Объединения вагоностроителей» в отрасли, безусловно, отвечает интересам не только его членов – ведь вагоностроение формирует спрос на продукцию разных отраслей российской экономики», – отметил на собрании председатель наблюдательного совета НП, генеральный директор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко.

По его мнению, импортная пошлина на вагоны иностранного производства позволит увеличить доходную часть федерального бюджета и повысить конкурентоспособность российских производителей.

Также в список «Мер» вошло утверждение и введение единой информационной базы (электронных паспортов) на вагоны и комплектующие. Этот шаг, как планируется, позволит обеспечить информационную прозрачность жизненного цикла вагона и всех его комплектующих, а также проведённых ремонтов. Кроме того, решение призвано повысить уровень безопасности при эксплуатации вагонов и очистить рынок от контрафактной продукции.

Предлагается установить мораторий государственным банкам и лизинговым компаниям на кредитование покупателей украинских вагонов и узлов и реализацию лизинговых программ в отношении грузовых вагонов украинского производства. Целью такой меры является прекращение финансирования иностранных производителей вагонов за счёт государственных средств.

«Все инициативы утверждены решением собрания НП «Объединение вагоностроителей», были изложены в письмах и направлены на имя Президента и Председателя Правительства РФ», – сообщила «Гудку» ответственный секретарь партнёрства Ольга Полецкова.
Аналитик корпорации «УРАЛСИБ» Денис Ворчик считает, что российские вагоностроители, пользующиеся господдержкой, могут выиграть в случае возможного принятия регуляторных мер.

«Ужесточение условий эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы или сохранение импортных пошлин на продукцию украинских вагоностроительных предприятий поможет укрепить позиции на рынке отечественных вагоностроителей», – полагает Денис Ворчик.
Как сообщил ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Игорь Скок, согласно ст. 8 Договора о зоне свободной торговли СНГ, «Сторона (Таможенного союза) вправе применять специальные защитные меры в отношении товара, импортируемого в таких количествах и на таких условиях, которые способны создать угрозу нанесения ущерба национальной промышленности этой Стороны».

«Импорт товара рассматривается как не создающий угрозу причинения ущерба национальной промышленности Стороны в том случае, если Сторона-импортёр не входит в число основных пяти поставщиков импортируемого товара за последние три года и соблюдаются объёмы импорта продукции (в абсолютных и относительных показателях). С учётом того, что с 2009 по 2011 год объём импорта грузовых вагонов в Россию вырос более чем в 4,5 раза (с 9,5 тыс. до 43,35 тыс. шт., по данным НП «Объединение вагоностроителей»), вероятность принятия данного предложения весьма велика», – подчеркнул Игорь Скок.

Инициатива|Протекционизм

Производители подвижного состава в РФ не хотят лишней конкуренции с соседями
Автор: Леонид Григорьев

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости