Подписка 1520 - PDF

Конверсионная связь

Вторник, 05.03.2013 в 00:00

Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) разработало для строящихся линий Джезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь новую информационную микропроцессорную систему регулирования движения поездов.

По словам главного инженера департамента автоматики и телемеханики КТЖ Инцсуна Савицкого, создание новой системы стало возможным после урегулирования на правительственном уровне вопроса по доступу к радиочастотам стандарта GSM-R (беспроводная коммуникационная платформа, реализованная на основе GSM). До сих пор они использовались лишь объектами Министерства обороны.

Частичная конверсия этих частот позволила специалистам КТЖ создать систему интервального регулирования движения, по многим параметрам схожую с уже применяемыми в Европе комплексами управления железнодорожным движением. Её работа основана на использовании радиочастот категории TETRA, который, являясь открытым стандартом, привлекает большое количество производителей оборудования, что обеспечивает адекватный уровень цен и независимость от одного поставщика.

«TETRA является единственным цифровым транкинговым стандартом, разработанным Европейским институтом телекоммуникационных стандартов ETSI, – отметил Инцсун Савицкий. – Проекты стандарта TETRA легко масштабируются из системы с малым количеством базовых станций и радиоканалов в крупную систему ведомственного и государственного уровня. Поэтому мы получили возможность создать инновационную систему, отойти от принципа использования жёстко закреплённых блок-участков связи, неспособных оперативно перестраиваться под текущие потребности управления движением в случае возникновения внештатных ситуаций или резкой смены обстановки». Новая система позволяет учитывать все параметры, влияющие на процесс управления движением, в частности, расчёта оптимальной участковой скорости, уклона пути, его кривизны. Кроме того, новая разработка обладает способностью широкой интеграции с уже используемыми КТЖ информационными системами договорной и коммерческой работы, планирования, выделения жёстких «ниток» графика.

«В итоге мы получаем информационный комплекс, который, по нашим расчётам, можно будет устанавливать и запускать в промышленную эксплуатацию на 10% быстрее ныне существующего оборудования и эксплуатация которого будет обходиться КТЖ на 30% дешевле при более высоком уровне предоставляемых им движенцами возможностей», – говорит менеджер КТЖ.

Ведущий технический эксперт АО «ТрансТелеКом» (казахстанский телекоммуникационный оператор) Эдуард Терехов добавил, что потребность сети КТЖ в переходе на передовые микропроцессорные системы управления весьма велика.

«Об эффективности таких систем можно судить по опыту их пилотного внедрения на станции Кандагач, – отметил он. – Повысилось качество управления движением и формированием поездов, снизились расходы времени и себестоимость работы. Правильным является и подход разработки принципиально новых комплексов специально под новые участки, с учётом реальных условий, в которых будет проходить организация перевозочного процесса».

Между тем генеральный директор ТОО «ТрансКом» Денис Артюхов утверждает, что специалистам КТЖ следует в своей работе при разработке новых систем управления движением поездов учитывать тот факт, что у частных компаний-операторов тоже есть аналогичные комплексы. «Поэтому желательно, чтобы они держали нас в курсе своих действий – что именно они делают, каковы будут параметры новой системы, каким будет принцип взаимодействия с ней, – отметил он. – Тогда и совокупный эффект от нашего взаимодействия будет максимальным».

Технологии|Развитие

КТЖ получили возможность использовать военные радиочастоты
Автор: Леонид Григорьев

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 20.10.2018 в 05:18
Суббота, 20.10.2018 в 05:15
Суббота, 22.09.2018 в 21:58