Подписка 1520 - PDF

Единое отстранение

Вторник, 05.03.2013 в 00:00
Нет базы
Алексей Васильев .jpg
Алексей Васильев, заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД»:

– Отставлять от эксплуатации некачественную продукцию может либо её производитель, либо государственный контролирующий орган. Чёткой правовой базы для создания единой для всех наших магистралей структуры, наделённой аналогичными полномочиями, не наблюдается. Её можно создать только в рамках масштабного международного договора, существенно меняющего нынешнее нормативное поле взаимодействия между администрациями. Каждая страна обладает суверенитетом, и отзыв любой продукции на своей территории она осуществляет через свои собственные структуры.

Дискуссия
Сагындыков2-для 1520.jpg
Аскар Сагындыков, вице-президент АО «НК «Казахстан темир жолы», президент Национального центра развития транспортной логистики Казахстана:

– Структура, уполномоченная консолидировать информацию о выявленных дефектах у вагонов по всему пространству колеи 1520 мм и принимать решения по отстранению угрожающего безопасности движения парка, должна была появиться ещё несколько лет назад. На нашей дороге уже порядка 4 лет регулярно выявляются конструктивные браки в вагонном литье производства Кременчугского сталелитейного завода, и до сих пор мы узнаём об этих браках уже постфактум, когда происходит происшествие. Если бы существовала специализированная единая для «пространства 1520» служба мониторинга и оповещения, то многих таких случаев нам бы наверняка удалось избежать. Нужно ли наделять какую-либо структуру полномочиями отставлять по итогам выявленных браков тот или иной подвижной состав вне зависимости от его принадлежности – вопрос обсуждаемый. Возможно, что таких функций для неё и не потребуется: оперативно получив информацию о потенциальных угрозах безопасности перевозок, каждая дорога может и сама у себя отстранить от эксплуатации вагоны.

Полномочия
Kaletin GOR DSC_0143.jpg
Сергей Калетин, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «Первая грузовая компания»:

– Создание единой службы, уполномоченной консолидировать информацию о выявляемых случаях брака, распределять её по дорогам пространства колеи 1520 мм и в случае необходимости отстранять от эксплуатации вагоны с дефектными комплектующими, жизненно необходимо. Вопрос уже ставится на всех уровнях между дорогами и транспортными администрациями наших стран. Поскольку проблемы с безопасностью движения, вызванные использованием некачественных комплектующих, уже не могут быть проигнорированы: слишком высокую цену нам всем приходится за них платить. Система должна иметь возможность отслеживать состояние всей продукции, которая проходит через вагоноремонтные предприятия, эксплуатационные депо, вагоностроительные заводы. Тогда можно будет рассчитывать на создание полноценной базы данных о выявленных браках, доступной для всех.

Условия

Демин.jpg
Ростислав Демин, директор Центра технического аудита «Укрзализныци»:

– Создание единой системы мониторинга состояния подвижного состава, чьи предписания были бы обязательны для всех администраций пространства колеи 1520 мм, желательно, но лишь при соблюдении нескольких условий. Во-первых, полномочия системы должны быть согласованы между всеми администрациями, и окончательное решение о них должно получить полное согласие всех сторон, а не утверждаться по принципу простого большинства голосов. Второе – центр должен существовать на средства, заплаченные всеми дорогами, в размерах, пропорциональных их взносам на содержание Совета. Третье – Россия не должна монополизировать принятие решений в системе, как сегодня это нередко наблюдается в её отношениях с магистралями и транспортными администрациями стран колеи 1520 мм. Очень важно, чтобы процедура принятия решений была прозрачной и гласной, а их суть была понятна всем, кого они касаются, чтобы не тиражировались ситуации, подобные претензиям казахстанских железнодорожников к кременчугскому литью. Напомню, что там не так давно причиной аварии грузового состава был назван излом боковой рамы производства Кременчугского сталелитейного завода. Но почему-то не был озвучен тот факт, что до излома произошёл сход колёсной пары с рельсов и почти полкилометра вагон ехал по шпалам. И уже потом поломалась рама. Такой подход к анализу причин аварийности парка неприемлем, и тиражировать его в новой единой структуре, которая будет, возможно, наделена правом отстранять от эксплуатации парк, нельзя.

Опыт
Cенько.jpg
Вениамин Сенько, ректор Белорусского государственного университета транспорта:

– Аналог подобной системы уже реализован на Белорусской железной дороге, где сформирован совет из независимых экспертов по всем сферам работы вагонного парка, ремонтам, поставкам комплектующих. Считаю, что этот опыт можно при наличии согласия железнодорожных администраций транслировать и на всё пространство колеи 1520 мм. Важно, чтобы новая структура была независима в своей работе и её решения обязательно учитывались дорогами. Мы бы получали объективные оценки о причинах появления бракованных комплектующих, рекомендации по совершенствованию конструкций вагонов и локомотивов, снижающему случаи отказов в их эксплуатации. Как следствие, безопасность перевозочного процесса возрастёт, а потери дорог от необходимости устранять последствия аварий, наоборот, снизятся.

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости