Подписка 1520 - PDF

Субсидии за качество

Вторник, 05.03.2013 в 00:00

Казахстан продолжит реформирование железнодорожной отрасли. Очередным шагом станет создание нового собственника пассажирских вагонов, локомотивов и эксплуатационной инфраструктуры – АО «КТЖ – Пассажирские перевозки».

Как сообщила «Гудку» пресс-секретарь АО «НК «Казахстан темир жолы» Елена Трифонова, в 2013 году компания продолжит работу по совершенствованию системы управления и формированию новой целевой модели отрасли. Конечная цель – сформировать отраслевой холдинг в составе «КТЖ – Грузовые перевозки», «КТЖ – Пассажирские перевозки», «КТЖ-инфраструктура». То есть структуры разделят по принципу отдельных видов деятельности.

Сейчас перевозки граждан осуществляются «дочкой» КТЖ – АО «Пассажирские перевозки». По словам пресс-секретаря компании Тимура Асылханова, перед её руководством в ходе реформирования поставлены следующие цели: повышение технологичности, внедрение концепции скоростного пассажирского движения, оптимизация схем составов, повышение производительности труда при проведении ТО-1, при экипировке на промежуточных станциях, при проведении вспомогательных работ. В итоге экономический эффект от преобразований до 2020 года оценивается в 24,2 млрд тенге.

Развитие пассажирских перевозок пре­дусматривается с участием государства, национальной компании и частных перевозчиков. Осуществление социально значимых пассажирских перевозок будет осуществляться на основе долгосрочных договоров государственно-частного партнёрства (ГЧП). Контракт ГЧП будет включать в себя обязательства государства по субсидированию на основе выигравших конкурс бизнес-планов перевозчиков, включающих инвестиционные обязательства, уровень тарифов, стандарты качества и предлагаемые размеры субсидий.

Компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки, необходимы полный контроль и ответственность за активы, задействованные в перевозочном процессе (вагоны и локомотивы), их содержание и обновление, а также оптимизацию издержек в перево­зочном процессе в рамках стратегического и операционного планирования. В связи с этим предусматривается консолидация локомотивов и вагонов у национального пассажирского перевозчика.

В целях повышения эффективности пассажирских перевозок пересмотрят зоны покрытия и систему организации маршрутов с внедрением новой логистической модели пассажирских перевозок. Она предусматривает организацию дальних сообщений между узлами во всех регионах Казахстана и перевозками на коротком плече в зоне тяготения хабов. При этом предусматривается организация интермодального сервиса с интеграцией железнодорожного и автомобильного транспорта.
Пассажир|Стратегия

КТЖ создают пассажирского национального перевозчика
Автор: Светлана Нисневич

Новости

14 ч
15 ч
1 д
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости