Подписка 1520 - PDF

Сертификат от своих

Вторник, 05.03.2013 в 00:00

Ректор БГУТа Вениамин Сенько рассказал «Гудку», что центр построен университетом за счёт собственных средств. Цена проекта составила 2 млрд белорусских руб. (более 5 млн российских). Работы начались ещё в 2009 году. Основная задача структуры состоит в обновлении технологий и методик эксплуатации и строительства вагонов в Белоруссии. Но центр также создаёт условия для заработка дополнительных средств за счёт сертификации вагонов производства стран пространства колеи 1520 мм и дальнего зарубежья.

«Мы имеем необходимое оборудование для проведения всех видов испытаний вагона, которые необходимы для подтверждения его соответствия стандартам безопасности движения на нашей сети, – говорит ректор. – Мы взвешиваем вагон на электронных весах, затем подаём его на габаритную рамку для подтверждения соответствия его размеров стандартам. В составе оборудования центра у нас есть специальная эксплуатационная лаборатория, переделанная из купленного у БЖД пассажирского вагона. Одним из ключевых элементов центра является специально разработанная университетом горка, с применением которой проводятся испытания вагонов на удары, их взаимодействие с грузом. Завершаются испытания приходящих в центр вагонов тормозными исследованиями – как статическими, так и динамическими. Мы посылаем вагоны на действующие железнодорожные пути, соответствующие необходимым требованиям по скорости движения и радиусам поворотов, и по полученным результатам делаем вывод об их соответствии или несоответствии нормам безопасности».

Центр коренным образом изменит учебный процесс в университете. Студентов на его полигон привозят на весь день, и их обучение идёт в непосредственной связке с производством. Они получают практический опыт в оценке надёжности вагонов, резервов увеличения их сроков службы.
Генеральный директор Могилёвского вагоноремонтного завода Валерий Осипов заявил, что с созданием при БГУТе испытательного вагонного центра Белоруссия получила возможность проводить весь комплекс работ по сертификации подвижного состава и его комплектующих, не прибегая к услугам зарубежных предприятий.

«Центр адаптирован под потребности нашей железнодорожной отрасли и белорусского транспортного машиностроения и сертифицирован по всем необходимым международным и национальным стандартам, – отметил он. – Качество его услуг не уступает аналогичным сервисам любого предприятия подобного профиля в странах «пространства 1520» и в дальнем зарубежье. При этом цена на работы центра существенно ниже, чем за рубежом».
Перспектива|Развитие

Белорусский государственный университет транспорта (БГУТ) ввёл в эксплуатацию собственный испытательный центр по тестированию вагоностроительной продукции
Автор: Леонид Григорьев

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
12 ч
12 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54