Подписка 1520 - PDF

Поиск экономного варианта

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Разделение депо по типу деятельности проводит «Укрзализныця». Теперь линейные предприятия будут подразделяться на эксплуатационные и ремонтные.

Как сообщил первый заместитель начальника Главного управления вагонного хозяйства УЗ Олег Мотин, это разделение в первую очередь поможет понять, сколько тратится на ремонт, а сколько должно быть заложено в тарифе на эксплуатацию подвижного состава.

«Предполагается, что в итоге мы отойдём от перекрёстного субсидирования и определимся наконец, какова реальная себестоимость ремонта вагона. Раньше это было невозможно, ведь мешали эксплуатационные расходы. Кроме того, должно повыситься качество ремонтных работ. Основной задачей реструктуризации вагонных депо можно назвать разделение расходов на ремонт и эксплуатацию грузовых вагонов. Согласно этому, чтобы избежать убытков, мы должны будем подкорректировать тарифы на эти услуги. Ведь в современных условиях нерентабельные направления деятельности железным дорогам не нужны», – подчеркнул Олег Мотин.

Как сообщили в пресс-службе железнодорожной администрации, некоторые депо придётся разделить, из-за этого общее число линейных предприятий вырастет с 49 до 53.

«Будут разделены депо Нижнеднепровск-Узел, Коростень, Знаменка, Жмеринка, Батуринское, Купянск, Иловайск. В результате реорганизации выделят 20 депо, которые будут заниматься сугубо эксплуатацией подвижного состава – большая часть из них и так не имеет технической базы для проведения ремонтов», – отметил источник в пресс-службе УЗ.

В то же время часть предприятий, наоборот, сделают крупнее. Эксплуатационные подразделения депо Волноваха, Ясиноватая и Красноармейск сольются в одно предприятие. Также решено объединить пары депо Ковель и Здолбунов, Одесса-Застава-1 и Котовск, а также Кременчуг и Полтаву. Согласно приказу, процесс разделения депо должен завершиться к началу II квартала 2013 года.

Напомним, с 2012 года «Укрзализныця» проводит реорганизацию структуры железнодорожных перевозок. В рамках преобразований, в частности, был изменён статус парка полувагонов с инвентарного на собственный, а сам подвижной состав был передан на баланс Дарницкого вагоноремонтного завода и «Укрспецвагона». В конце 2011 года УЗ уже было введено разделение депо – по типам вагонов, которые они ремонтируют и обслуживают.

«Разделение депо на эксплуатационные и ремонтные связано с реорганизацией деятельности головной компании. В настоящее время при совмещении деятельности депо довольно сложной задачей представляется корректное распределение расходов.

Так что этот шаг позволит оптимизировать деятельность и финансовые показатели «Укрзализныци», а также в ближайшем будущем даст возможность принятия правильных решений по приоритезации расходов «Укрзализныци», – считает координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Управление|Ремонт

На Украине пройдёт ещё одно разделение линейных депо
Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости