Подписка 1520 - PDF

Цепь соединили паромом

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Из эстонского порта Мууга стартовал новый регулярный контейнерный поезд, следующий в российскую Калугу. По этому маршруту трижды в неделю от терминала Transiidikeskuse будут отправляться поезда с запчастями для автомобилей Mitsubishi.

Адресат контейнеров – калужский завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi Auto Rus, на котором, к слову, в декабре прошлого года приступили к полному циклу сборки автомобилей Mitsubishi Outlander.

Как сообщили в компании Transiidikeskuse AS, открытие этой линии готовилось почти четыре года. Главным конкурентом Мууги был Рижский порт (Латвия), но в конце концов японцы сделали свой выбор в пользу Эстонии.

Первые пробные поставки начались ещё в октябре прошлого года. До конца 2012 года из Мууги в Калугу было отправлено пять контейнерных поездов. В этом году в путь отправилось ещё три состава.

«Из Азии в Калугу контейнеры доходят примерно за 45 дней. Mitsubishi доставляет запчасти из Японии или Китая в порты Гамбурга или Роттердама, а оттуда уже в Муугу, после чего товар за два дня доходит до Калуги. Пустые контейнеры отправляются обратно в Эстонию. Наша задача здесь – принять контейнеры с корабля и, если это необходимо, обеспечить для них складские помещения. Но если с логистикой всё в порядке, то простой контейнеров в терминале категорически исключён», – подчеркнул председатель правления концерна Transiidikeskus Эрик Лайдвеэ.

На сегодняшний день из эстонского порта в Калугу отправляются три контейнерных поезда в неделю (порядка двухсот 40-футовых контейнеров), но, по словам Эрика Лайдвеэ, в зависимости от результатов во втором полугодии грузопоток на этом маршруте может увеличиться.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что, скорее всего, никаких вложений в этот проект сделано не было.

«Учитывая, что это контейнерные поезда, вряд ли в порту Мууга осуществляется какая-либо обработка груза, за исключением его перевалки с корабля на платформу. То есть компания просто оплачивает соответствующие услуги судоходных компаний, стивидорных компаний, железнодорожников и прочих юридических лиц, имеющих отношение к доставке груза. Ведь ей важно, чтобы комплектующие и запчасти нигде не задерживались, а оперативно доставлялись на сборочное производство в Калугу. В том числе и потому, что компания стремится сэкономить на всём. В то же время неизвестно, какими критериями руководствовались в Mitsubishi, когда выбирали порт для своего проекта. Возможно, именно порт Мууга предложил японской компании наилучшие условия как по цене, так и по скорости дос­тавки по сравнению со своими рижскими конкурентами. Также не исключено, что этот маршрут выгоднее с точки зрения свободы передвижения по ряду российских железных дорог, которые связывают нашу страну с Прибалтикой», – отметил аналитик.

Транзит|Проект

Эстония отправила новый контейнерный поезд в Россию
Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
5 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54