Подписка 1520 - PDF

Заявка региона

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Аким Восточно-Казахстанской области Казахстана Бердыбек Сапарбаев попросил правительство республики поддержать строительство железной дороги Зыряновск – Майкапчагай. От проекта зависит экономическое развитие четырёх районов ВКО и соседних областей.

Ранее Министерство транспорта и коммуникаций РК и АО «НК «Казахстан темир жолы» одобрили прокладку железнодорожной ветки, однако глава региона решил всё же подстраховаться и обратился к правительству республики с просьбой рассмотреть вариант строительства на концессионных условиях. Проектная протяжённость этой железной дороги составляет 480 км, а на реализацию проекта потребуется порядка 180 млрд тенге (примерно $1,19 млрд). Вся документация готовится за счёт областного бюджета, а само строительство, как предполагается, будут финансировать частные инвесторы.

Как сообщила заместитель начальника управления экономики и бюджетного планирования ВКО Лязиза Кенжетаева, пути, по которым доставляются грузы из Китая в Европу, в частности железная дорога Достык – Алашанькоу, уже работают на пределе пропускной способности.

«Ежегодный рост перевозок грузов через этот пограничный переход не сможет удовлетворить растущие потребности рынка. В настоящее время решается воп­рос финансирования строительства железной дороги Зыряновск – Майкапчагай, этот проект включён в перечень местных инвестиционных проектов», – отметила Лязиза Кенжетаева.
По словам главы региона, интерес к строи­тельству дороги уже проявляют предприятия из России и Китая. В свою очередь, область пытается привлечь инвесторов мес­торождениями полиметаллов Зыряновска.

«Строительство новой дороги даст новый импульс к развитию железнодорожного транспорта, оживит экономику нашего региона, создаст дополнительные рабочие места, а также поспособствует развитию малого бизнеса и туризма в области. Уже есть круг потенциальных инвесторов, однако компании мы пока называть не будем», – подчеркнул Бердыбек Сапарбаев.

Кстати, на инициативное письмо акима уже пришёл ответ.
«Первый вице-премьер Казахстана – министр регионального развития Бахтыжан Сагинтаев поручил внести концессионное предложение в законодательно установленном порядке. Предложение было сформировано, получено отраслевое заключение Минтранскома Казахстана, а также положительные заключения экономической экспертизы Министерства экономического развития и торговли и АО «Казахстанский центр государственно-частного партнёрства».
Согласно указанным заключениям, для определения целесообразности реализации проекта на концессионной основе предлагается разработка технико-экономического обоснования концессионного проекта», – рассказал начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата ВКО Максут Исахов.

По словам чиновника, теперь требуется разработка ТЭО концессионного проекта. Стоимость разработки и проведения госэкспертизы технико-экономического обоснования проекта, по расчётам Казахстанского центра ГЧП, составляет 180 млн тенге (порядка $1,19 млн). Вероятнее всего, она будет оплачена за счёт средств областного бюджета.

Инвестиции|Власть

В Казахстане для строительства магистрали используют опыт концессии
Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
10 ч
10 ч
10 ч
17 ч
18 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39
Суббота, 25.08.2018 в 00:24