Подписка 1520 - PDF

Литьё без продолжения

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Белорусская железная дорога (БЖД) готовит введение у себя новых правил обслуживания вагонного литья, предусматривающих его списание без продления сроков службы. Этот опыт уже используют в России.

Заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов сообщил «Гудку», что в России и Белоруссии уже существуют общие технологические регламенты в сфере работы железнодорожного транспорта, что и даёт возможность унифицировать ключевые нормативы обслуживания, ремонта и списания подвижного состава.

«Мы считаем согласование наших правил утилизации вагонного литья с принятыми в России своевременным шагом, – подчеркнул он. – На нашей магистрали отмечается большое количество отказов по причине проблем с его качеством, мы сталкиваемся и с откровенно фальсифицированными деталями. Сегодня дефицита запчастей нет, рынок насыщен, и мы можем выбирать, у кого покупать нужную нам продукцию и своевременно заменять отработавшие свой жизненный цикл детали. Учитываем, что общий износ парка у БЖД за счёт крупных закупок вагонов в последние годы сократился. И мы не ждём больших издержек в связи с ужесточением порядка вывода из эксплуатации литых деталей. При этом повысятся эксплуатационные показатели вагонов и безопасность движения».

Начальник сектора по стратегическому развитию и корпоративному управлению ОАО «Первая вагоноремонтная компания» Павел Тихолоз добавил, что главным результатом унификации порядка утилизации литых деталей вагонов в России и Белоруссии станет повышение безопасности движения на железных дорогах обеих стран.

Заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Андрей Шленский считает, что принятие БЖД новых правил утилизации вагонного литья может оказать определённое влияние на производственную и маркетинговую политику его российских производителей.
«Можно ожидать некоторого роста спроса на него, поскольку списываемые детали надо будет заменять новыми, – подчеркнул он. – Но главным итогом для железнодорожников России и Белоруссии станет не необходимость выделять дополнительные средства на покупку нового литья, а повышение безопасности движения, рост производственной культуры у их партнёров-поставщиков. Вопрос отмены продления сроков эксплуатации литых деталей требовалось решать уже давно, более того, не следовало изначально вводить нормы, позволяющие их продлевать. Даже нормативный срок службы этих деталей таков, что к его концу подходит к опасному уровню степень усталости металла, его износ. Поэтому если сроки работы самого вагона ещё допустимо продлевать, то литьё надо только менять на новое. Поэтому БЖД поступает технически грамотно, перенимая в этом отношении российский пример».
В Белоруссии готовится переход на российский стандарт списания литых деталей вагонов
Автор: Леонид Григорьев

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости