Подписка 1520 - PDF

На общий рынок припоздали

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Приватное акционерное общество «Донецксталь – металлургический завод» (входит в Группу компаний «Донецксталь») наладило производство новой для себя продукции – полувагонов объёмом 60 куб. м для перевозки сыпучих грузов.

Проектная мощность вагоностроительного цеха «Донецкстали» – порядка 2400 вагонов в год, всего в производстве подвижного состава заняты 245 человек. Как сообщили на предприятии, запуск нового производства позволил трудоустроить тех работников «Донецкстали», которые были освобождены от должностей после закрытия мартеновского цеха в мае 2012 года.

«С открытием нового цеха наше предприятие нашло применение части своего листового и сортового проката в условиях спада рынков. Новое производство основано на использовании собственных комплектующих, если не учитывать готовых тележек», – отметил источник на ДМЗ.
Надо добавить, что лицензия ПАО «Донецксталь – металлургический завод» на производство вагонов позволяет предприятию экспортировать продукцию.

Старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский отмечает, что сейчас на рынке выгонов складывается очень напряжённая ситуация. По его данным, наиболее репрезентативными являются данные за декабрь, когда выпуск вагонов оказался менее 8,5 тыс. единиц по всему «пространству 1520», что на 14% ниже показателей прошлого года, на 20% ниже по сравнению с 2010 годом и всего на 14% больше, чем в кризисном 2009 году.

«И в большей степени это касается рынка полувагонов. Судя по всему, пока крупные производители обеспечены заказами, у более мелких ситуация намного сложнее. Учитывая, что ожидается высвобождение части подвижного состава – а именно полувагонов – из-за унификации тарифов, следует ожидать усиления тренда, связанного с переизбытком полувагонов на рынке. В связи с этим новым игрокам будет очень сложно найти заказы, так как мелкие операторы не заказывают новые вагоны, а крупные предпочитают покупать компании с готовым парком и, что самое главное, обеспеченные твёрдыми заказами, а не заказывать новые вагоны у заводов-производителей. В ситуации низкого спроса на основную продукцию диверсификация является средством для достижения показателей роста. Но в случае «Донецкстали» ситуация будет довольно сложной, так как спрос на металлы низкий и спрос на вагоны также падает», – полагает Игорь Краевский.
По всей видимости, считает эксперт, компания просто не успела со своим проектом, начав его создание на пике спроса, и сейчас запустит производство в начале спада.

«В связи с негативным трендом на рынке железнодорожных перевозок возможно снижение спроса на продукцию предприятия. С другой стороны, возможное введение запрета на эксплуатацию в России вагонов с истекшим нормативным сроком службы из-за участившихся в последнее время случаев схода грузовых вагонов может поддержать спрос», – отметил инвестиционный аналитик корпорации «УРАЛСИБ» Денис Ворчик.

Впрочем, на самом предприятии проблему спроса ключевой не считают. Там уверены, что потребности «Укрзализныци» и появившихся в ходе её реформы операторов обеспечат спрос в ближайшие годы.

Диверсификация|Конъюнктура

Украинский металлургический завод открыл вагоностроительный цех
Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47