Подписка 1520 - PDF

Правило универсальности

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Международная академия транспорта и Межпарламентская ассамблея государств – участников СНГ заключили договор, согласно которому МАТ разработает проект модельного закона, регламентирующего контрейлерные перевозки на постсоветском пространстве.

Руководитель экспертного совета при президенте МАТ Галина Семёнова сообщила «Гудку», что необходимый законопроект коснётся интересов нескольких видов транспорта. Это накладывает на авторов определённые специфические требования как в правовом, так и в техническом отношении.

Организация массовых контрейлерных перевозок потребует выработки ряда нестандартных, сложных и затратных технологических решений. Например, строительства специализированных терминалов, организации их работы и движения поездов.

Документ призван внести полную ясность в вопросы: в отношении чего производится перевозочная операция – машины и контейнера по отдельности или вместе, транспортного средства или груза, какие в итоге потребуются документы, каков будет порядок пересечения границ, как будут составляться договора.

«Поэтому первым нашим этапом в работе станет изучение различных вариантов решения обозначенных задач, анализ предыдущего опыта, в том числе зарубежного, по организации международных контрейлерных перевозок с учётом ошибок и достижений. И только потом можно будет давать хотя бы самые общие оценки, каким будет содержание и функционал будущего законопроекта», – говорит госпожа Семёнова.

Первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России Михаил Брячак отметил необходимость синхронизации создания нормативной базы по регулированию межгосударственного транспортного сотрудничества на пространстве СНГ с работой национальных законодателей. Законодательство в отношении комбинированных перевозок у бывших республик СССР развивается крайне неоднородно как по темпам создания нормативов, так и по их направленности.

«Наблюдается очевидное соответствие долгосрочных интересов в транспортной политике у России, Белоруссии, Украины и Казахстана, – подчеркнул депутат. – Одним из наших общих приоритетов является создание полноценных транспортных коридоров, обеспеченных мощной инфраструктурой и универсальной правовой базой, позволяющей задействовать максимальный набор транспортно-логистических технологий. Поэтому работа, начатая МАТ, имеет для наших стран особое значение, так как на базе вырабатываемого ею модульного законопроекта мы можем создать единые нормативы и для себя. Для того чтобы мы могли использовать эту возможность, непосредственно в России необходимо как можно скорее завершить работу по принятию федеральных законов о смешанных и комбинированных перевозках, транзите, операторской деятельности».

Начальник отдела правового сопровождения международной транспортной деятельности правового департамента ОАО «РЖД» Платон Гурьянов отметил, что МАТ готовит модельный законопроект.

«Это означает, что созданный на его базе документ не будет иметь обязательной силы для стран СНГ, – говорит представитель холдинга. – Такой модельный закон можно рассматривать как своего рода ориентир, набор готовых положений, которые каждое государство может учесть при разработке национального нормативного правового акта по аналогичному вопросу. Говорить же о том, насколько полезен и востребован участниками транспортного рынка её результат, пока рано».
Наука|Документ

В СНГ появится единая правовая база для контрейлерных перевозок
Автор: Леонид Григорьев

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости