Подписка 1520 - PDF

Нереализованное преимущество

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00
Цель

 uJhA2DMliRY.jpg
Сергей Столяров, начальник департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД»:

– Создание единых тарифных коридоров может стать для всех железных дорог «пространства 1520» серьёзным подспорьем в повышении их конкурентоспособности на международных транспортных рынках. Предоставление клиенту возможности согласования ценовых условий и оплаты перевозки в режиме «одного окна» повысит конкурентоспособность, позволит предлагать на рынке современные услуги, которые по своим параметрам будут соответствовать всем мировым стандартам. Ситуация очевидна: клиенту становится легче и быстрее организовать свою перевозку, за счёт чего у него снижаются и транспортные издержки. Если какие-либо маршруты перевозки имеют на всём своём протяжении единый оцифрованный показатель, то наличие такой интегрированной тарифной ставки однозначно повышает их привлекательность.

Опыт


1.jpg
Нигматжан Исингарин,
член Совета директоров АО «НК «Казахстан темир жолы»:

Единые ценовые условия для клиентов железных дорог нашей общей сети, грузы которых обращаются в межгосударственном сообщении, безусловно, сделают наши услуги более привлекательными. Это было бы естественным решением – не вынуждать грузовладельцев или экспедиторов договариваться, а потом проводить платежи каждой администрации по отдельности, а платить на точке отправки груза, зная, по каким принципам рассчитан тариф. Пока же нередко приходится видеть, что отдельные администрации надеются разбогатеть за счёт соседей, что в корне противоречит принципам настоящей рыночной экономики, когда хозяйствующие субъекты реально оценивают ситуацию и готовы поступиться в пользу партнёра малым, чтобы не потерять всё. И предложение нашему общему клиенту единого тарифного коридора – один из ключевых параметров следования этому принципу.

Конкуренция


Новиков-1520 укрвнештранс евгений.jpg Евгений Новиков,
генеральный директор Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций Украины «Укрвнештранс»:

– Сама по себе идея – один из важнейших вопросов для транспортно-экспедиторской и логистической отрасли нашего общего пространства. Ведь именно возможность предоставить клиенту простые, прозрачные и обоснованные условия оплаты услуги является одним из ключевых факторов выживания на рынке. А для клиентов-грузовладельцев наличие таких условий, когда ему нет необходимости по отдельности проводить оплаты по каждому участку прохождения груза, является одним из важных факторов выбора маршрута. Высокая конкурентоспособность морских линий обусловлена не только объективно более низкими, чем у железнодорожников, ценами. Не менее важны простота и понятность системы оплаты их услуг, занимающей у клиентов минимум времени и усилий. Введение схожих правил на сети колеи 1520 мм неизбежно повысит нашу совокупную конкурентоспособность на международном транспортном рынке. Поэтому вопрос о создании системы тарифных коридо­ров обязательно следует вводить в повестку всех мероприятий, где идёт обсуждение параметров сотрудничества наших магистралей.

Принцип

хаков1.jpg
Марат Хаков , заместитель генерального директора ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Наша дорога уже ведёт такую работу с ключевыми партнёрами, российскими и грузинскими железнодорожниками. Нам удалось создать общие принципы тарификации не только в сугубо железнодорожном, но и в мультимодальном сообщении. Например, на маршруте, включающем заход наших вагонов на паром в порту Поти с последующей отправкой в российские порты. В России мы имеем в данном аспекте полное понимание и поддержку со стороны ЦФТО ОАО «РЖД», поэтому данная практика развития межгосударственных перевозок с предоставлением клиенту возможности оплачивать тариф по схеме «одно окно» будет продолжена.

Сомнение

Заместитель Начальника Белорусской железной дороги  Балахонов.gifВладимир Балахонов, заместитель начальника Белорусской железной дороги:

– Чтобы создать систему тарифных коридоров на пространстве нашей общей колеи, надо сначала дать ответ на два принципиальных вопроса. Первый: как будет подтверждён их статус? Практика создания межгосударственных тарифных коридоров уже существует на колее 1520 мм. В частности, мы применяем такой подход совместно с нашими прибалтийскими коллегами в организации маршрутного контейнерного поезда «Викинг». Но в данном случае речь идёт о двусторонних договорённостях. Для создания же тарифных коридоров как системного явления требуется документ более широкого охвата, имеющий отношение ко всем дорогам. И вырабатывать его имеет смысл в ходе наших встреч на заседаниях Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Второй важный вопрос: как будут распределяться между магистралями полученные от их клиентов средства в случае использования тарифных коридоров? Ввести единые расценки для всех стран, например 10 евро за километр, нельзя. У нас разные уровни реформирования отрасли, разное состояние экономик, есть существенные различия в законодательстве. Например, в Белоруссии до сих пор существует перекрёстное финансирование железнодорожных перевозок, бюджет нам ничего не даёт. А в России и в Казахстане железнодорожникам удалось добиться того, что из бюджета идут инвестиции в развитие и содержание инфраструктуры. Это напрямую сказывается на формировании себестоимости услуги.
Спорная территория

Ряд магистралей «пространства 1520» обсуждают возможность создания единых тарифных коридоров для грузоперевозчиков. По замыслу авторов идеи, такой шаг мог бы стать средством повышения конкурентоспособности железных дорог на международных транспортных рынках. Однако для создания таких коридоров необходимо решить один принципиальный вопрос – как будут распределяться между магистралями полученные от клиентов деньги.

Новости

16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»