Подписка 1520 - PDF

Портфель без риска

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Международная финансовая корпорация (IFC, входит в Группу Всемирного банка) заключила соглашение с казахстанской частной железнодорожной компанией ТОО «Исткомтранс» о предоставлении финансирования в объёме $50 млн.

Как сообщили в «Исткомтрансе», новые средства в первую очередь позволят компании расширить парк подвижного состава.

«С производителем вагонов, у которого будет заказан подвижной состав, мы ещё не определились. Приток инвестиций от IFC в ближайшем будущем поможет нашей компании серьёзно увеличить предложения транспорт­но-логистических услуг и расширить клиентскую базу. Наша компания нацелена на ежегодное увеличение объёма перевозок и парка железнодорожных вагонов. При помощи новых средств мы сможем диверсифицировать наш вагонный парк и расширить клиентскую базу за счёт повышения устойчивости нашей деятельности», – подчеркнул председатель ТОО «Исткомтранс» Марат Сарсенов.

Как пояснили в МФК, финансирование состоит из двух частей.

«$20 млн – это прямые инвестиции корпорации в капитал, а также $30 млн в виде заёмного финансирования для ТОО «Исткомтранс», позволяющего компании оптимизировать операции и удовлетворить растущий спрос на новые и надёжные железнодорожные вагоны. Значительная часть действующего вагонного парка в Казахстане изношена, следовательно, наше сотрудничество вполне своевременно», – отметил региональный менеджер IFC в Центральной Азии Моаззам Мекан.

По словам представителя МФК, поддержка инфраструктурных инвестиций и транспортно-логистических услуг относится к основным приоритетам корпорации в Казахстане.
«Эта первая и, надеемся, не последняя наша инвестиция в железнодорожный сектор Казахстана, способствующая повышению качества и доступности железнодорожных перевозок, что снижает затраты и повышает надёжность транспорта в республике. Следует отметить, что Казахстан стал членом IFC ещё в 1993 году и является крупнейшим клиентом IFC в Центральной Азии, а сотрудничество с «Исткомтрансом» позволило увеличить общий портфель инвестиций нашей корпорации в Казахстане до $379 млн», – сообщил Моаззам Мекан.

Как считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин, IFC, как и любой другой крупный финансовый институт, рассматривает каждый случай предоставления заёмного капитала, отталкиваясь от ряда факторов, причём в данном случае необходимо учитывать, что речь идёт об инфраструктурных инвестициях, которые предполагают низкую степень риска и, соответственно, низкую степень доходности.

«Казахстан в последние годы активно совершенствует экономику страны, а успешную и эффективную модель невозможно представить без современной и развитой транспортно-логистической систе­мы. Более того, необходима не только её модернизация, но и обновление, а также расширение основных фондов.

Обстоятельством, значительно снижающим риски IFC как кредитора и гарантирующим стабильность выплат, является острая потребность частного и государственного сектора Казахстана в услугах железнодорожных операторов, которые могут обеспечить бесперебойную и чёткую работу промышленности и большинства секторов экономики», – полагает эксперт.
Инвестиции|Соглашение

Всемирный банк расширяет круг партнёров в Средней Азии
Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости