Подписка 1520 - PDF

Усилие приказа

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

ОАО «РЖД» направило в Минтранс РФ предложение о внесении поправок в приказ № 258 с целью упорядочить движение по сети порожнего подвижного состава. Грузоотправителям предлагается юридически согласовывать с операторами заявки ГУ-12, чтобы избежать их уведомительных корректировок.

Сейчас на сети из-за спада перевозок сложилась серьёзная обстановка с порожним подвижным составом, который забивает пути и станции. Ежесуточно на железных дорогах стоят без движения 700–800 полноценных порожних составов. Поправки преду­сматривают, что грузовладелец при подаче заявки ГУ-12 должен согласовать её с оператором подвижного состава.

«Создаётся новая технология перевозки, которая позволяет освободить инфраструктуру от избыточного порожнего парка и обеспечить подвод порожнего подвижного состава на погрузочную станцию столько, сколько там востребовано, и именно конкретного оператора», – заявила «Гудку» генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева.

Сейчас владелец вагонов просто указывает РЖД, на какую станцию их переместить, но часто туда невозможно проехать. Все стремятся в Кузбасс, и на всех дорогах, ведущих в этот регион, возникают проблемы с пробками. Как замечает вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, ситуация складывается парадоксальная: компания вынуждена «вытаскивать» порожние вагоны из портов и отправлять их на станции отстоя, но за это же она подвергается штрафам по причине срыва сроков доставки порожняка.

«Порожний вагон должен находиться на магистральных путях только в трёх случаях, – говорит Салман Бабаев. – Во-первых, когда он идёт на станцию погрузки и его там ждут, во-вторых, когда следует на станцию отстоя, и, в-третьих, на пути в ремонт».

В ОАО «РЖД» полагают, что это не усложнит работу ни грузоотправителям, ни операторам. Грузоотправители всё равно эту работу ведут с операторами, и если у них появится определённая стабильность, то это для них будет только лучше. Впрочем, заместитель генерального директора по коммерческой работе ООО «Газпромнефть-Логистика» Нина Молоденкова предполагает, что вряд ли что-то изменится для тех, кто не подключён к системе ЭТРАН, где и происходит оформление.

Член президиума некоммерческого партнёрства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Тугаринов заявил «Гудку», что партнёрство поддерживает это предложение РЖД, поскольку оно улучшит обстановку на сети и приносит прямые финансовые выгоды. «Оператор может прислать подвижной состав на станцию хоть и по заявке, но его там никто не ждёт, – объясняет Сергей Тугаринов. – В данном случае владелец вагонов может посмотреть по ЭТРАНу и принять управленческое решение передислоцировать вагоны в другое место. Это сэкономит средства за порожний пробег, поэтому в этих поправках я вижу только положительные моменты».

Пока в Минтрансе не начали работать с предложением и не назначили даже согласительного совещания. Поправки придётся вносить не только в приказ № 258, регулирующий доступ порожнего состава на сеть, но и в Устав железнодорожного транспорта, проект которого сейчас находится в министерстве.

ОАО «РЖД» предлагает грузоотправителям согласовывать заявку ГУ-12 с операторами
Автор: Сергей Плетнев

Новости

4 ч
17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости