Подписка 1520 - PDF

Один поезд на троих

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

АО «Казтранссервис» и южнокорейская Taewoong Logistics Co. Ltd. завершают согласование графика передвижения контейнерных поездов с использованием фитинговых платформ казахстанского оператора через новый приграничный переход Алтынколь – Хоргос.

Как сообщил вице-президент по производству АО «Казтранссервис» Марат Байтуренов, ещё 12 января партнёрами отправлен первый пробный поезд из китайского порта Циндао до казахстанской станции Аблык. В перспективе, по его словам, оба участника проекта намерены в несколько раз нарастить объёмы транзитных контейнерных перевозок по железной дороге Казахстана.
«Многое в этом проекте зависит от китайской стороны, от того, как она будет формировать поезда в нашем направлении, – считает Марат Байтуренов. – Мы вместе согласовываем общий объём контейнерного поезда и с Кореей и с Китаем».

В настоящий момент, по словам Марата Байтуренова, АО «Казтранссервис» ожидает официального ответа по планируемым объёмам от южнокорейской компании Taewoong Logistics Co. Limited. «Ответ от корейской компании ожидаем через десять дней», – уточнил он. Первые регулярные транзитные рейсы международных контейнерных поездов из китайского порта Циндао через Казахстан начнутся уже в феврале.

Новый пункт перехода Алтынколь – Хоргос между КНР и Казахстаном был официально открыт 22 декабря минувшего года. Церемония открытия участка состоялась на приграничной территории с участием президента АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскара Мамина и начальника Урумчийской железной дороги Тан Шишена. Главной составляющей этого участка на казахстанской территории является железнодорожная линия Жетыген – Алтынколь, строительство которой завершено в 2011 году.

«С открытием железнодорожного перехода Хоргос станет транспортным узлом международного значения, ориентированным на Центральную Азию и Европу», – заявил на церемонии открытия Тан Шишен.

По информации отдела логистики АО «Казтранссервис», в связи с открытием перехода Алтын – Хоргос в планах компании организация до двух контейнерных поездов в сутки в первой половине 2013 года, в дальнейшем – «увеличение объёмов».

Расширяя возможности логистики на этом востребованном направлении континентальных грузоперевозок, казахстанский оператор контейнерного парка ждёт серьёзных предложений по участию в этом проекте и от российской стороны. «В перспективе мы ориентируемся на интерес российских грузоотправителей к этому транснациональному транзитному маршруту», – сообщил исполнительный директор АО «Казтранссервис» Алибек Малдынов.

По словам главы московского представительства КТЖ Нурлана Алтаева, никакой дискриминации в отношении российских компаний – операторов перевозок не будет. «Никто никому не отказывает воспользоваться возможностью для перевозок железнодорожным транспортом по этому маршруту», – отметил он.
Маршрут|Проект

Регулярные контейнерные поезда начнут курсировать через новый переход между КНР и Казахстаном в феврале
Автор: Тимофей Жуков

Новости

2 ч
9 ч
18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54