Подписка 1520 - PDF

Забытый опыт

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Государственная акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» решила прибегнуть к старым способам перевозки фруктов и других скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах.

Как сообщили в пресс-службе УТЙ, анализ показал: при перевозке таких грузов на дальние расстояния по железной дороге на продукт в различной степени влия­ет его состояние перед погрузкой. Из-за отсутствия предварительного охлаждения наблюдается превышение порчи продуктов от установленной нормы.

«В настоящее время в Узбекистане производством плодов в основном занимаются фермерские хозяйства, не имеющие своих складов с возможностью предварительного охлаждения продукции перед погрузкой. По действующим правилам перевозок, температура плодов и овощей при предъявлении к погрузке в вагоны не нормируется, а охлаждение их в пути следования при использовании рефрижераторных вагонов является обязательным. Это приводит к дополнительным затратам энергоресурсов на холодоснабжение, которое обходится в шесть и более раз дороже, чем в стационарных холодильниках. Имеющиеся склады осенью не успевают принимать такой большой объём груза и погрузку производят в неохлаждённом виде», – отметила представитель пресс-службы ГАЖК Фарангис Эркинова.

В то же время автор нового проекта – кандидат технических наук Жамшид Кабулов – утверждает, что полвека назад для перевозок СПГ использовали только деревянные ящики и их укладывали тремя способами: вертикальным, перекрёстным и в шахматном порядке. Указанные варианты были разработаны для эффективного охлаждения груза в пути. Однако на практике эти способы формирования штабеля уже не используются более 30 лет. Вместо этого применяется обычный, «плотный» способ.

«Достоинствами данного способа укладки являются улучшение использования грузовместимости вагонов, простота и высокая скорость формирования штабеля. Это явилось одной из причин прекращения проникновения воздуха. Мы провели ряд теоретических и практических исследований продолжительности охлаждения плодов и овощей в рефрижераторных вагонах и пришли к выводу, что целесообразно возвращение к прежней практике, но с некоторыми доработками», – подчеркнул Жамшид Кабулов.

В Узбекистане железнодорожный транспорт перевозит около 83–90% всего объёма экспорта плодов и овощей. При этом средняя дальность перевозки свежих овощей, следующих на экспорт по железным дорогам республики, составляет 3,5 тыс. км, для бахчевых культур этот показатель составляет 4,5 тыс. км, а для фруктов и ягод – 3,7 тыс. км.

«К сожалению, мы не располагаем ни подготовительной, ни фактической информацией по сохранности фруктов во время перевозок с использованием метода коллег из Узбекистана. Однако все перевозки фруктов по сети ОАО «РЖД» осуществляются только согласно Правилам перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте и никак иначе. Возможно, подобный метод может быть опробован и у нас, но только после того, как решение примут соответствующие департаменты РЖД и Минтранса», – отметила начальник сектора развития бизнеса отдела маркетинга ОАО «Рефсервис» Евгения Львова.
Груз|Инициатива

В Узбекистане возвращают старые методы перевозки скоропортящихся грузов
Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости