Подписка 1520 - PDF

Хлопотный выбор

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Опыт есть

заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
Александр Косарев,
заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД»:

– Опыт применения единых страховых правил уже давно есть в сфере международных воздушных, автомобильных, речных и морских перевозок. Не вижу причин, мешающих внедрить такую же норму и в межгосударственных железнодорожных перевозках на пространстве нашей общей колеи. Единые принципы и общий документарный формат страхования повысит финансовую устойчивость всех участников перевозочного процесса, положительно скажется на конкурентоспособности железнодорожной отрасли. Отсюда и вывод, что страхование должно выполняться по универсальной методике и распространяться на всех участников перевозочного процесса – грузовладельцев, владельцев подвижного состава и операторов инфраструктуры. Упоминание грузовладельца не случайно – ему следует страховать свою ответственность в сфере соблюдения правил погрузки и выгрузки, где наблюдается большое количество нарушений, чреватых угрозами для безопасности перевозочного процесса. И это правило также должно в унифицированном виде применяться для всех дорог постсоветского пространства.

Препятствий нет


Айтпеков.jpg
Берик Айтпеков,
директор безопасности магистральной сети АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Унификация страховых документов на базе международных стандартов возможна и желательна как минимум между государствами – участниками Таможенного союза. Никаких препятствий, технических или нормативных, для этого я не вижу. Мы идём по пути максимального сближения наших правовых платформ, в том числе и в сфере транспорта и финансовой деятельности. Страхование – это услуга, а, как известно, в рамках Таможенного союза сняты все препятствия по продвижению любых видов услуг. Упростив за счёт принятия единых стандартов страхования и общего формата соответствующих документов получение компенсаций, мы повысим нашу конкурентоспособность и привлекательность для грузовладельцев.

Риски

Иващук -Украина.jpg
Владимир Иващук,
директор Украинского транспортно-логистического центра:

– Введение единого порядка страхования ответственности при межгосударственных грузовых перевозках на «пространстве 1520» потребует масштабной работы, изменений в национальных законодательствах. Для чего необходимо участие разных органов исполнительной и законодательной власти. Масштаб работы огромен, а результат вовсе не обязательно будет означать облегчение получения компенсаций. Поэтому менее хлопотным и более эффективным мне кажется самостоятельное страхование участниками перевозочного процесса своего имущества и ответственности в страховых компаниях. Контракт с ними является лучшей гарантией возмещения всех возможных видов ущерба.
Без конфликтов

альбертас шименас литовские жд.jpg
Альбертас Шименас,
заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:

– Если мы хотим создать единую страховую систему для всех постсоветских дорог, потребуется согласование её нормативной базы с соответствующими документами ЕС. Поэтому наиболее перспективным является использование уже существующих международных принципов страхования. За счёт такого подхода можно избежать конфликтов интересов и сразу же гармонизировать итоговый продукт с существующими международными нормами.
Сомнение

Чернявский.jpg
Эдуард Чернявский, заместитель управляющего директора ООО «ЛДЗ Карго»:
– Для меня необходимость введения единых правил и стандартов страхования железнодорожных перевозок для всех магистралей колеи 1520 мм неочевидна. Сразу же будут возникать противоречия между нашими национальными законодательствами, а также с международными правовыми нормами.
Спорная территория

Единый формат страховых документов для оформления межгосударственных перевозок на пространстве колеи 1520 мм мог бы упростить выплаты компенсаций грузовладельцам вне зависимости от страны их регистрации. Однако унификация страховых законодательств разных стран если и начнётся, растянется на значительный срок. А полученный результат, по мнению ряда собеседников «Гудка», непредсказуем.

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»