Подписка 1520 - PDF

Стратегия прорыва

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

В 2013 году АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) получит инвестиции в объёме $2,7 млрд. GOR_3263 (2).jpg

Президент КТЖ Аскар Мамин в ходе расширенного совещания по итогам работы компании заявил, что на эти средства планируется закупить 126 новых локомотивов различных типов, более 4 тыс. грузовых и 250 пассажирских вагонов. Будут сданы в эксплуатацию 726 км новых железнодорожных линий.

Доходы компании прогнозируются на уровне не менее $6,1 млрд, из которых $833 млн составит чистая прибыль.

Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов подчеркнул важность работы по привлечению средств частных инвесторов и накопительных пенсионных фондов страны к развитию сети.

«В железнодорожной отрасли должны быть использованы принципы и государственно-частного партнёрства, – отметил он. – В капиталоёмких проектах с продолжительными сроками и низкой рентабельностью, но имеющих стратегическое значение, можно рассматривать участие государства на паритетной основе. Следует рассмотреть целесообразность привлечения пенсионных фондов к реализации инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли».

По словам управляющего директора по финансам КТЖ Шолпан Нурбаевой, порядка половины инвестиций составят собственные средства компании.

«Финансовые показатели отрасли и прогнозируемая конъюнктура рынка перево­зок позволяют нам опираться на свои силы, – сказала она «Гудку». – Это составит более 200 млрд тенге (более $ 1 млрд). Из средств Национального фонда Казахстана мы планируем привлечь займы на сумму 142,6 млрд тенге через нашу материнскую компанию – фонд «Самрук-Казына». Кроме того, намерены привлечь и займы с внешних финансовых рынков».

Заместитель директора дирекции по управлению транспортными активами фонда «Самрук-Казына» Марат Уразбеков добавил, что за счёт собственных средств КТЖ, прежде всего, будет приобретать подвижной состав.

«Сегодня перед КТЖ стоит задача существенного технологического обновления, – говорит топ-менеджер. – Поскольку производственные показатели компании напрямую зависят от состояния парка и тягового состава, то грузовые вагоны и локомотивы КТЖ будет покупать за свой счёт. Покупка пассажирских вагонов будет осуществляться с привлечением заёмных средств. Строительство инфраструктуры будет финансироваться из различных источников – бюджетных средств, займов на финансовых рынках и у фонда «Самрук-Казына». В итоге мы рассчитываем, что КТЖ по результатам реализации утверждённой инвестиционной программы сможет существенно повысить производительность своей работы, исчезнет дефицит вагонов и тягового состава, а инфраструктурное развитие обеспечит транспортные потребности экономики страны».

Заместитель исполнительного директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Берик Булекбаев считает верными приоритеты инвестиционной программы КТЖ.

«Однако средств можно было выделить больше, – подчеркнул он. – КТЖ и вагонов требуется обновить больше, чем 4 тыс. единиц, и локомотивов нужно больше, чем отмечено в инвестиционной программе. Новых путей имело бы смысл построить как минимум 1 тыс. км. Понятно, что КТЖ и государство, составляя инвестиционный документ, исходили из имеющихся возможностей. Но, если в бюджете или у компании появятся дополнительные ресурсы, инвестпрограмму имеет смысл откорректировать».
Финансы|Опыт

Казахстан не экономит на железнодорожных проектах
Автор: Леонид Григорьев

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
9 ч
10 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54