Подписка 1520 - PDF

На максимальной высоте

Понедельник, 04.03.2013 в 00:00

Правительство республики утвердило основные финансовые параметры проекта по строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен – Пап, ведущей в Ферганскую долину.

Как говорится в сообщении Фонда реконструкции и развития Узбекистана, общая стоимость прокладки дороги через высокогорный Кураминский хребет составит колоссальную сумму – $1,883 млрд.

Сейчас вне единой узбекской сети остаётся лишь участок на востоке страны, проходящий по территории трёх областей республики – Наманганской, Ферганской и Андижанской. Линия Ангрен – Пап позволит создать в стране сеть без разрывов.

Разработку окончательного варианта технико-экономического обоснования проекта планируется завершить до конца 2013 года. В этом случае к строительным работам приступят в начале 2014 года. Завершить реализацию проекта предполагается в 2019 году.

Как считает узбекский политолог, владелец аналитического портала Uzmetronom Сергей Ежков, сложность будущей стройки в том, что она пройдёт (в прямом смысле) сквозь гребень Кураминского хребта, через высокогорный перевал Камчик.

«Этот перевал является сейчас единственным наземным путём для транспортного сообщения между основной частью Узбекистана и Ферганской долиной, – говорит эксперт. – Таким образом, цель строительства железнодорожной трассы – повышение надёжности снабжения, в первую очередь промышленных потребителей долины, и «вынос» транзита с территории соседней Согдийской области Таджикистана».

По словам политолога, до января 2010 года все узбекские железнодорожные перевозки в Наманганскую, Ферганскую и Андижанскую области осуществлялись транзитом через этот таджикский регион. Зимой 2010 года республика отказалась от транспортировки своих грузов через территорию Таджикистана, и теперь перевозка осуществляется только по автодороге А-373, которая проходит через перевал Камчик, максимальная высота которого достигает 2268 метров над уровнем моря.

Отметим, что между железнодорожными администрациями Узбекистана и Таджикистана сохраняется экономический конфликт из-за препятствий перевозкам грузов по рельсам.

На данный момент доставка всех народно-хозяйственных грузов в долину ведётся до железнодорожной станции Аблык, расположенной в Международном центре логистики «Ангрен». Далее центр принимает грузы, доставляемые по железной дороге из различных районов страны, для дальнейшей их отправки автотранспортом в долину через высокогорные перевалы Камчик и Резак.

Между тем большинство местных экспертов считают действующую ныне схему доставки грузов в долину дорогой и «неоправданной».

Как пояснил главный менеджер – главный инженер узбекской железнодорожной компании Хуснутдин Хасилов, предварительное ТЭО строительства линии уже разработано. Этот пока ещё «сырой» проект предусматривает строительство 129-километровой железной дороги и двух тоннелей. И в ближайшее время руководство «Узбекистон темир йуллари» должно будет сделать выбор – прокладывать железнодорожные тоннели на перевале Камчик или осуществить прокладку дороги, не используя тоннельный вариант.

Финансирование будет осуществляться за счёт средств госбюджета, собственных средств компании и кредитов международных финансовых институтов.

Узбекистан осуществит прокладку железной дороги в Ферганскую долину через высокогорный хребет

Маршрут|Строительство
Автор: Тимофей Жуков

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости