Подписка 1520 - PDF

Эффект высшего эшелона

Четверг, 28.02.2013 в 00:00

Президент Узбекистана Ислам Каримов утвердил инвестиционную программу государства на 2013 год. В документ вошли 22 проекта ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».


Как рассказал «Гудку» эксперт департамента промышленности и транспорта Фонда реконструкции и развития республики (ФРР) Улугбек Суюнов, при формировании инвестпрограммы для железнодорожной отрасли основной акцент был сделан на инновационные проекты.

«Большинство из них в той или иной степени уже реализуются, – говорит представитель фонда. – И каждый из них имеет стратегическое значение для развития отрасли. К примеру, средства программы позволят обеспечить полное технологическое обновление на крупнейшем в стране литейно-механическом заводе и завершить обустройство сопутствующей инфраструктуры высокоскоростного движения пассажирских поездов на участке Ташкент – Самарканд».

Общая сумма инвестиций, которые предполагается привлечь в проекты УТЙ, составляет $362,9 млн.

Три проекта планируется реализовать при поддержке иностранных кредитов под гарантию правительства. За счёт заёмных средств Азиатского банка развития и собственных средств компании будет осуществляться финансирование электрификации железнодорожного участка Мароканд – Карши. Планируется электрифицировать 140,8 км пути. Общая сумма инвестиций в этот проект составляет $234,7 млн.

Отметим, что 28 сентября 2011 года совет директоров АБР одобрил предоставление Узбекистану займа для реализации данного проекта в размере $100 млн со сроком погашения 25 лет, включая пятилетний льготный период. Вклад Узбекистана составит $134,76 млн, из которых $23,84 млн – в виде предоставления налоговых и таможенных льгот, ещё $110,92 млн – собственные средства УТЙ.

На юге страны начинается электрификация 325-километрового участка Карши – Термез. Объём кредитов Японского агентства международного сотрудничества в этот проект, рассчитанный до 2017 года, составит $220,6 млн. В следующем году компания рассчитывает освоить 12,68 млн.

«Иностранные инвестиции используются не только для модернизации железнодорожных путей и обновления подвижного состава, но и для создания собственных предприятий по строительству и ремонту подвижного состава», – сообщила заместитель начальника управления мониторинга строительства и инвестиционных программ УТЙ Дильдор Назарова.

«В рамках инвестпрограммы Фонд реконструкции и развития Узбекистана в 2013 году направит $12,3 млн на развитие вагоностроения, ремонтной базы подвижного состава и реконструкцию литейного производства на ДП «Литейно-механический завод», – отмечает Улугбек Суюнов.

Реконструкция ДП «Литейно-механический завод» рассчитана до 2016 года. Согласно бизнес-плану новые производственные мощности позволят предприятию изготовлять 1200 грузовых вагонов в год. В том числе 650 крытых вагонов и 170 единиц хопперов (вагонов для перевозки цемента и других сыпучих материалов). С 2011 года на базе предприятия расширено литейное производство по выпуску запасных частей для подвижного состава, верхнего строения пути. Впоследствии прогнозируется выпуск продукции в следующих объёмах: стальное литьё – 15,2 тыс. тонн в год, чугунное литьё – 10,8 тыс. тонн, цветное литьё – 500 тонн в год. Кроме того, планируется увеличить объёмы строительства и ремонта грузовых вагонов и наладить производство крупнотоннажных контейнеров.

В рамках этого проекта общей стоимостью $120,18 млн УТЙ подписала контракт с эстонской компанией AS Skinest Rail на поставку оборудования. Финансирование будет осуществляться за счёт собственных средств железнодорожной компании и кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана в размере $48,8 млн.

В текущем году предполагается завершить строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Джизак – Янгиер.

УТЙ получит 11 грузовых электровозов из Китая. С китайским консорциумом CNTIC – CNRDLRC заключён контракт на сумму $44,39 млн.
Власть|Приоритет

Автор: Тимофей Жуков

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости