Подписка 1520 - PDF

Обрушение с выводом

Четверг, 28.02.2013 в 00:00

Специально созданная комиссия ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) выясняла обстоятельства обрушения моста на перегоне Шоржа –Варденис на северо-востоке Армении. Служебное расследование выявило, что несчастный случай, повлекший гибель трёх и ранение двух сотрудников ЮКЖД, произошёл из-за халатности компании-субподрядчика, осуществлявшей капитальный ремонт моста.


Обрушение моста близ станции Варденис произошло 15 ноября 2012 года в ходе работ по замене его гидроизоляции. Это, как рассказал начальник службы по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтян, было завершающим этапом капитальных ремонтных работ, которые в качестве субподрядчика выполняло российское ЗАО «ИРМАСТ-М».

Ранее «ИРМАСТ-М» успело реализовать проект по усилению устоев и несущих пролётных строений моста. Оставалось лишь восстановить гидроизоляцию пролётных строений, для чего нужно было демонтировать верхние строения пути и убрать балласт. И здесь, как выяснила комиссия ЮКЖД, российская компания пренебрегла целым рядом требований, предусмотренных строительными нормами и правилами при разработке проекта по ремонту моста.

Кроме того, как заявил генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец, в ходе уборки балласта была задействована техника с большей массой, нежели предусматривалось в проектной документации. Ёмкость ковша погрузчика составляла 2,5 куба, в то время как в проекте была указана техника с ёмкостью ковша 0,5–0,63 куба.

«Это серьёзное отступление, которое, по нашему мнению, и явилось одним из факторов, создающих дополнительную и ничем не подстрахованную нагрузку на конструкции моста при работе трактора. При этом ни прораб строительной организации, ни наш руководитель работ, назначенный от дистанции пути, не проинструктировали водителя насчёт того, как должен двигаться трактор на мосту, не сформулировали перед ним задачу и не предупредили о рисках», – сказал он.

Сразу после аварии, по словам Ваге Давтяна, сотрудники железнодорожной компании подняли обрушившиеся части моста, а работники «ИРМАСТ-М» чуть позднее закончили работы по его гидроизоляции. В настоящее время мост полностью восстановлен и полноценно эксплуатируется.

Параллельно следственный отдел полиции Гегаркуникского марза (область Армении. – Ред.) ведёт следствие по факту случившегося.

Между тем, как заявил генеральный директор ЮКЖД, после проведения служебного расследования компания сделала для себя много выводов.

«Как оказалось, система мер по предупреждению случаев производственного травматизма, обеспеченная достаточной нормативной базой и внутренними документами ЮКЖД, на деле работает с большими упрощениями. Технические занятия по вопросам охраны труда не контролируются и не организуются руководителями на местах, – сказал он. – Поэтому в самом начале работы комиссии по служебному расследованию происшествия мы решили, что необходимо объявить месячник по охране труда и производственной безопасности на всех предприятиях и структурных подразделениях Южно-Кавказской железной дороги».

Ежедневно в соответствии с разработанным графиком проводятся проверки состояния охраны труда и соблюдения работниками требований ряда инструкций и стандартов.

«Я настоял на том, чтобы, помимо внутренних проверок, осуществлялись и перекрёстные проверки, в ходе которых специалисты одного предприятия должны оценить соответствие технологических процессов требованиям охраны труда на другом предприятии. Сейчас мы накапливаем информацию для того, чтобы суметь выявить все недостатки действующей системы безопасности труда», – подчеркнул Виктор Ребец.
Происшествие|Расследование

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

17 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»