Подписка 1520 - PDF

Рельсы к морю

Четверг, 28.02.2013 в 00:00

Строительство железнодорожно-паромного комплекса в порту Курык (Мангистауская область Казахстана) запланировано на 2013–2016 годы.


Предполагается, что координатором проекта выступят акимат региона и АО «НК «Казахстан темир жолы».

АО «Казмортрансфлот» уже разработало технико-экономическое обоснование этого проекта. По словам генерального директора КМТФ Марата Орманова, порт Курык имеет хорошие перспективы и его потенциал можно использовать для развития судостроительных и судоремонтных производств, паромных перевозок.

«Идея проекта по строительству паромного комплекса обусловлена ограниченностью мощностей его аналога в порту Актау. Наша компания намерена эксплуатировать универсальные паромы. Анализ показал наличие потенциальных грузопотоков с территории Казахстана, которые могут транспортироваться через паромные переправы Каспийского моря. Однако для привлечения данного грузопотока необходимы создание паромного флота и обеспечение надлежащей инфраструктуры», – отметил Марат Орманов.

Преимуществами береговой полосы близ посёлка Курык являются благоприятные климатические условия, удалённость от города, возможность расширения производственных мощностей, наличие свободной территории для строительства. Это позволит переваливать широкий спектр грузов, в том числе и опасные.

Порт Курык является одним из основных объектов поддержки нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря. При этом, как сообщили в акимате области, инженерная и социальная инфраструктура рабочего посёлка Курык практически готова к началу полномасштабных работ по освоению морских месторождений.

«По поручению президента Казахстана разрабатывается постановление по перспективному развитию региона. Необходимо заниматься строительством железной дороги, которая позволит связать по суше Курык с морским портом Актау. Сегодня через него проходит до 3 млн тонн сухого груза», – отметила главный специалист пресс-службы акима области Асель Канширова.

«Определённый президентом РК статус Национального логистического оператора, а также передача в доверительное управление порта Актау позволяют нашей компании принять активное участие в реализации этого проекта.

КТЖ построит железнодорожную ветку до прибрежной зоны посёлка Курык. Инвестиции в этот проект с нашей стороны пока ещё не определены», – отметил источник в пресс-службе КТЖ.

Согласно разработанному технико-экономическому обоснованию общая стоимость паромного комплекса оценивается в зависимости от объёма перевозимых грузов от $90 млн до $115 млн, при этом мощность объёмов перевалки составит от 2 до 4 млн тонн в год соответственно. В настоящее время предусматриваются две схемы финансирования проекта: заёмные или частные инвестиции, а также государственно-частное партнёрство.
Маршрут|Переправа

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости