Подписка 1520 - PDF

Терминал укрепят рельсами

Четверг, 28.02.2013 в 00:00

Торговый порт Силламяэ (AS Sillamäe Sadam) начнёт в 2013 году строительство железнодорожных путей непосредственно к причалам в целях увеличения грузооборота. Один из ключевых грузов – автомобили для паромной переправы в РФ.


Как рассказал директор по маркетингу Андрей Биров, в минувшем году на территории порта расширены приёмо-отправочные пути. Кроме того, были построены четыре новые железнодорожные ветки.

Грузооборот порта в 2012 году достиг 6,5 млн тонн. «Безусловно, этот рост был достигнут за счёт хорошей работы терминалов Alexela Sillamae, BCT, Silsteve и Tankchem», – подчеркнул Андрей Биров, добавив, что «самым значимым» событием года стал запуск паромной линии между портом Силламяэ и российским портом Усть-Луга.

Грузовой паром ULS Ferry-1, рассчитанный на перевозку автотранспортных средств (ro-ro рейсы), как грузовых, так и легковых, начал курсировать между Россией и Эстонией с 1 октября минувшего года. График передвижения ежедневный. Время в пути составляет три часа. Легковой автомобиль может «доехать» по воде из порта Усть-Луга в порт Силламяэ за

75 евро, из Силламяэ – за 100 евро. Для грузового автомобиля билет из Усть-Луги в эстонский порт стоит 100 евро, в обратном направлении – 400 евро.

Как сообщили в международной логистической компании ULS-Global Group – операторе новой паромной перевозки, пользующиеся паромным сообщением грузоперевозчики смогут избежать очередей на сухопутном участке российско-эстонской границы. В этой связи в компании считают, что дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры порта в первую очередь связано с усилением популярности паромной переправы Силламяэ – порт Усть-Луга. В перспективе паромная переправа на ULS Ferry-1 может взять на себя функции интермодальных перевозок.

В компании уточнили, что в порту Силламяэ паром останавливается в терминале Silsteve, оборудованном четырьмя железнодорожными ветками общей длиной 1000 м. По информации департамента железнодорожных перевозок порта Силламяэ, тарифное расстояние от железнодорожной станции порта до станции Вайвара, принадлежащей АО «Эстонская железная дорога», составляет 4,62 км. В настоящий момент 14 приёмо-отправочных путей позволяют производить приём до 112 условных вагонов.

В ближайшее время планируется расширить портовую железнодорожную станцию до 18 приёмо-отправочных путей, из которых 10 будут с полезной длиной от 1117 до 1500 м (77–104 условных вагона), остальные по 1050 м. Перерабатывающая способность железнодорожной станции порта Силламяэ на первом этапе развития инфраструктуры составляет до 8 млн тонн груза в год. Порт Силламяэ, самый близкий порт ЕС к России, является портом типа landlord. Порт развивает инфраструктуру и сдает её в долгосрочную аренду с правом застройки независимым операторским компаниям, которые развивают терминалы для перевалки и обработки грузов. В конце 2011 года Европейская комиссия включила Силламяэский порт в Общеевропейскую логистическую сеть TEN-T (TransEuropean Network, Transport).

Стык|Инвестиции

Автор: Тимофей Жуков

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости