Подписка 1520 - PDF

Требуют перемен

Четверг, 28.02.2013 в 00:00
.
Странам Евросоюза дали 2,5 года для того, чтобы внедрить в свои национальные законодательства новую директиву ЕС, которая предполагает кардинальные изменения в регулировании железнодорожной отрасли.

Директива Евросоюза № 2012/34/ES формально уже вступила в силу 14 декабря. Она вносит изменения в первый из трёх так называемых «железнодорожных пакетов» директив ЕС .

Наиболее существенные изменения, предусмотренные в ней, затрагивают отношения предприятий, управляющих железнодорожной инфраструктурой, с государством. Последнее впредь должно будет готовить и публиковать стратегию развития железнодорожной инфраструктуры по крайней мере на ближайшие 5 лет. А уже на основании этой стратегии будет заключать договоры с управляющим инфраструктурой, где будут точно оговорены обязательства и ответственность обеих сторон. В том числе обязательство государства обеспечить финансовую стабильность предприятия на период до 5 лет.

Помимо этого, Еврокомиссия разработает единые для всех стран ЕС принципы расчёта платы за пользование инфраструктурой. Причём предполагается, что тарифы на перевозку высокорентабельных грузов могут быть выше, чем на перевозку менее рентабельных, например так называемых социально значимых. Переходный период на новую расчётную методику определён в
4 года после внедрения директивы.

Директива также выдвигает требования по выделению бухгалтерского учёта на дополнительные услуги железной дороги: маневровые работы, экипировку локомотивов и прочие.

В государственном железнодорожном концерне Латвии Latvijas dzelzcels (LDz), который сегодня состоит из одноименного руководящего предприятия, совмещающего функции управления инфраструктурой и перевозчика (а также шести зависимых акционерных обществ), с приветствием отмечают, что новая директива не требует отделения этих функций путём создания не зависимых друг от друга предприятий.

«Пока отсутствуют доказательства, что отделение таких предприятий способствует более низким общим затратам на железнодорожный транспорт или повышению эффективности работы отрасли, – говорит руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс. – Поэтому вопрос отодвинут до четвёртого «пакета».
Полигон

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости